Чтобы тормоза не преподнесли сюрприз…
06.09.2020 Автоновости, Полезное
Итак, наш сегодняшний разговор будет о самом важном из того, что необходимо для безопасной езды – о тормозах автомобиля и о том, как за ними нужно следить.
Позавчера мы рассказали о том, как часто нужно менять технологические жидкости, в том числе, тормозную. Сегодня же речь пойдёт о состоянии тормозных колодок.
Эта информация важна для всех автомобилистов, а особенно, для тех, кто отправляется на отдых в южные регионы нашей страны, изобилующие горными районами.
Каков ресурс тормозных колодок? Он индивидуален для автомобилей разных марок, но в среднем составляет 20 000 - 30 000 км для дисковых тормозов и в 3-4 раза больше – для барабанных.
Но на срок их службы влияет целый ряд факторов: манера вождения, загрузка автомобиля, а также условия эксплуатации – климат и качество дорог. Поэтому каждому автомобилисту необходимо знать, как определить степень износа колодок.
Его признаки может опознать даже не слишком опытный водитель. Главные из них: увеличенный ход тормозной педали, возрастание усилия на ней и её вибрация при нажатии, а также запоздалое срабатывание тормозов и увеличенный тормозной путь.
Ещё один важный признак, свидетельствующий об износе тормозных накладок задних колёс – увеличенный ход рычага «ручника». Обычно, он исправно удерживает машину, если передвинуть его на 4 щелчка, а тут приходится поднимать рычаг выше.
Если на всё это не обращать внимания, то дальнейший износ тормозных колодок приведёт к тому, что при торможении переднюю либо заднюю часть автомобиля будет уводить в сторону. На скользкой дороге или песчаном просёлке это обязательно приведёт к заносу.
Ещё одним признаком служит заметное уменьшение уровня тормозной жидкости в бачке. А если в машине имеется датчик износа тормозных колодок, то при достижении минимальной толщины накладок тормозных колодках на «приборке» загорится соответствующая контрольная лампа.
Но все признаки, о которых мы только что сообщили будут проявляться раньше этого. Значит, ждать включения контрольной лампы не надо: тормозная педаль начала вибрировать – пора в сервис, и точка.
Кстати, тормозные колодки – неважно, передние или задние – менять поодиночке категорически нельзя. Нужно ставить комплект на оба колеса передней или задней оси, иначе при торможении автомобиль будет сносить в ту сторону, где стоят новые колодки. К чему это может привести на скользкой после дождя дороге, рассказывать не нужно.
А вот о том, к каким последствиям приведут не заменённые вовремя изношенные тормозные колодки, упомянуть стоит. Главная беда – очень интенсивно изнашиваются тормозные диски и рабочие поверхности барабанов.
Например, при износе колодок более 50% поршни тормозных цилиндров выдвигаются очень сильно, что может привести к их перекосу и заклиниванию. Соответственно, тормозить колесо, где это произошло, уже не будет.
Кроме того, если тормозной диск и сам далеко не новый, то при таком раскладе он может треснуть. К тому же, при изношенных колодках он быстро перегреется и при любом резком нажатии на педаль, например, при экстренном торможении «поджаренные» колодки уже не смогут остановить машину.
Ещё одна неполадка, возникающая при критическом износе колодок - могут потечь тормозные цилиндры. Происходит это из-за очень малой толщины накладок на колодках – им приходится совершать больший ход и прижиматься к рабочим поверхностям с увеличенным усилием.
Соответственно, давление тормозной жидкости в системе резко возрастает, что и приводит к повреждениям сальников в цилиндрах или даже к их выжиманию из посадочных мест. Тормоза при этом пропадают совсем.
Чтобы с вами не случилось такой неприятности, которая способна привести к трагическим последствиям, будьте внимательны к состоянию тормозной системы своего автомобиля. И неважно, отправляетесь ли вы в отпуск в горы или просто ездите каждый день в своём городе – исправные тормоза нужны всегда и везде.
Напоследок стоит вспомнить об одной старой водительской хитрости. Позавчера и вчера мы рассказывали о том, сколько служат различные расходники и технологические жидкости: так вот – просто меняйте их за 200-300 км до выработки ресурса.
Это гарантированно убережёт от возможных неисправностей, связанных с ними – в случае с тормозами, например, вы точно будете всегда приезжать туда, куда вам нужно, а не в чьи-то бамперы или заборы.