Самые доступные универсалы: чем богат рынок?

15.09.2020 Автоновости, Полезное / Kia, Lada (ВАЗ), Skoda

В России универсалы никогда не пользовались всеобъемлющей народной любовью, но поклонники этого кузова все же были. Но теперь из-за того, что многие модели покинули наш рынок, а оставшиеся навесили ценник как за чугунный мост, выбор сильно значительно сократился, как и численность аудитории.

Lada Granta и Lada Granta Cross

Самыми доступными универсалами на нашем рынке, ожидаемо, являются «Лады». Как и в случае с седаном, «особые» «Гранты» оснащаются привычными 1,6-литровыми силовыми агрегатами на 87, 98 и 106 л.с., которые работают в паре с «механикой», «автоматом» и «роботом» соответственно.

Гранта универсал Lada Granta

Вот что интересно: объём багажника у универсала составляет 355 литров, при этом у седана он более внушителен — 520 литров. Изменить ситуацию в лучшую сторону можно простым, но не всегда подходящим путем — разложить задние сиденья. Тогда объём вырастет до 670 литров. Что же касается цены, то за базовую, а значит, пустую комплектацию придется заплатить более 480 тысяч рублей, без учета скидок и различных акций. Ценник на топовую «Гранту» в кузове универсал переваливает за отметку в 690 000 рублей.

Если кому-то нравится внедорожная имитация, можно присмотреться к версии Granta Cross универсал. Эти автомобили получили черный пластиковый обвес, увеличенный до 198 миллиметров дорожный просвет, а также измененное с 3,7 до 3,9 передаточное число главной передачи. Ток что, на «короля бездорожья» Granta Cross не претендует, но съехать с асфальта на ней можно.

Гранта Кросс Lada Granta Cross

Эта версия лишена мотора на 98 «лошадок», а заодно и «автомата». Поэтому выбирать придётся между силовыми агрегатами на 87 и 106 л.с. А трансмиссии представлены «механикой» и «роботом». В «базе» Granta Cross стоит свыше 575 тысяч рублей. За топовое исполнение придется заплатить почти 600 000 рублей.

Lada Largus и Lada Largus Cross

Следующим по доступности является, конечно же, Lada Largus. У этого универсала есть один очень важный козырь — он является самым дешевым семиместным автомобилем на нашем рынке. Но и есть существенные минусы. Самый главный — отсутствие альтернативы 5-ступенчатой механической коробке передач.

Лада Ларгус универсал Lada Largus

В базовой версии автомобиль оснащается 1,6-литровым мотором на 87 л.с. В более дорогой комплектации появляется силовой агрегат на 106 «лошадок».

Что касается багажника, то здесь всё так же печально, как у «Гранты». В пятиместном исполнении он на 560 литров. Если «активировать» два дополнительных места, то объём сократиться до 135 литров. Если же сложить второй ряд кресел, то размер значительно вырастет, что превратит багажник в полноценный трюм.

Ларгус Кросс Lada Largus Cross

За «базу» просят свыше 635 тысяч. За максимальную комплектацию «Ларгуса» придется заплатить почти 680 000 рублей. Largus Cross ожидаемо дороже из-за более богатого оснащения. Топовая вариация с парой дополнительный сидений стоит около 800 тысяч рублей.

Lada Vesta SW и Lada Vesta SW Cross

На третьем месте среди самых доступных универсалов тоже представитель АвтоВАЗа. Lada Vesta SW может быть оснащена отечественными моторами с рабочим объемом 1,6-литра (106 л.с.) и 1,8-литра (122 л.с.), в паре с которыми работает безальтернативная 5-ступенчая «механика». Есть еще французский силовой агрегат на 1,6-литра и 113 л.с., трудящийся в тандеме с вариатором Jatco JF015E.

Vesta SW Vesta SW

Из плюсов универсала можно отметить размер багажника, который не уступает седану — 480 литров. Если же сложить второй ряд кресел, получится и вовсе 825 литров. Разница между обычным SW и SW Cross заключается в черном пластиковом обвесе и увеличенном до 20 сантиметров дорожном просвете.

Vesta SW Cross Vesta SW Cross

Цена на версию SW превышает 730 тысяч рублей. Но она не пустая, тут есть кондиционер и прочие приятные опции. Самая дорогая версия с вариатором стоит под миллион рублей. SW Cross, конечно, дороже. За стартовую комплектацию просят почти 840 тысяч рублей. А топовая и вовсе пробивает психологическую отметку в миллион рублей, правда, лишь на несколько тысяч. Но факт остается фактом.

Kia Ceed SW и Kia ProCeed

Через многочисленные «Лады» мы все-таки сумели пробиться к первому иностранному универсалу. Самым доступным из иностранных машин является представитель компании Kia — Ceed SW. Пару лет назад универсал пережил смену поколений и теперь базируется на новой платформе К2, правда его колёсная база не претерпела изменений и по-прежнему составляет 2 650 миллиметров.

Kia Ceed Kia Ceed

Разница между обычным Ceed SW и ProCeed заключается в том, что последний претендует на спортивный стиль. У обоих универсалов спереди и сзади независимые подвески с более жесткой настройкой, специально сделанной для увеличения грузоподъёмности.

С объёмом багажника у обеих версий все в порядке: у «Сида» 625 литров, у «ПроСида» — 594 литра. Обычный универсал может комплектоваться атмосферными моторами на 1,4-литра (100 л.с.) и на 1,6-литра (128 л.с.). В паре с ними могут работать 6-ступенчатая механическая коробка передач и 6-ступенчатый «автомат» (только для 1,6-литрового движка). Ну, а самым мощным является турбированный мотор с рабочим объемом 1,4-литра, выдающий 140 «лошадок» и 242 Нм крутящего момента. Он идёт в тандеме с 7-ступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями.

Kia ProCeed Kia ProCeed

У «ПроСида» «атмосферников» нет, только турбированные моторы на 1,4-литра (140 л.с.) и 1,6-литра (200 л.с.). Компанию им составляет всё тот же семидиапазонный «робот».

Цены на корейские автомобили, конечно, существенно выше. Обычный универсал в стартовом исполнении стоит свыше 1,15 миллиона рублей. В топовой версии с «роботом» и турбированным двигателем «кореец» стоит свыше 1,65 миллионов рублей.

ProCeed дороже. В «базе» за него просят выше 1 500 000 рублей. А заряженная версия GT Line и вовсе стоит свыше 2 миллионов.

Skoda Octavia Combi

На пятом месте представитель чешского автопрома. В отличие от лифтбеков, универсалы у нас не собирают. Они приезжают прямиком из Чехии. Соответственно, ценник на них приличный. Но об этом чуть позже.

«Октавия» в кузове универсал оснащается 1,4-литровым двигателем на 150 л.с. и 7-ступенчатым «роботом» DSG. Объём багажника солидный — 588 литров. Причём его можно увеличить до 1 718 литров, сложив задние сиденья.

Skoda Octavia Combi Skoda Octavia Combi

Теперь о цене. Она высокая, другого ожидать не приходится. За универсальную «Октавию» придётся заплатить около двух миллионов рублей. Если же прокачать машину различными опциями (например, 2-зонным климат-контролем), то стоимость ощутимо вырастет.

***

На российском рынке есть еще несколько универсалов. Например, Volvo V60 Cross Country, Subaru Outback, Mercedes CLA, Audi A4 и Audi A4 Allroad. Но их цена гораздо выше двух миллионов рублей. А за «Волько» и вовсе просят свыше 3 000 000 рублей. Так что, если Kia Ceed и Kia ProCeed вместе со Skoda Octavia Combi хоть как-то можно было отнести к категории доступных, то к вышеперечисленным универсалам это уже никак не относится. В модельной линейке автопроизводителей для России они присутствуют, по факту, лишь для «галочки», поскольку спрос на них минимальный.



По теме