Что мешает пересесть на электромобили российским автолюбителям
19.09.2020 Автоновости, Электро
Что может изменить ситуацию на российском авторынке и поднять интерес автовладельцев к электрокарам? Какие главные проблемы не позволяют уже сейчас начать преходить на массовое использование электромобилей?
Издание «НьюИнформ» обсудило этот вопрос с автомобильным журналистом Петром Бакановым, по мнению которого есть две главные проблемы — отсутсвие необходимой инфраструктуры и большого выбора доступных моделей. При этом распространение «электричек» могло бы улучшить экологическую обстановку в городах.
И если первое — это то, о чём говорят постоянно, то вопрос доступности электрокаров «широкому кругу» очень интересен.
«Те электрокары, которые у нас можно купить в новом состоянии — это очень дорогие модели», — считает собеседник издания, отмечая при этом, что вопрос этот может решить доступ к бюджетным китайским моделям, а также развитие рынка электрокаров с пробегом.
Так он привёл в пример китайскую марку JAC, которая уже скоро презентует в России свою сравнительно недорогую модель iEV7S. А вторичный рынок «начинается» с Дальнего Востока, куда электромобили завозятся из той же Японии — и пользуются там определенной популярностью.
Показателе пример «Авито Авто», где отчитались о том, что во 2-м квартале 2020 года на 132% увеличилось количество запросов контактов продавцов электрокаров с пробегом. При этом и объявлений такого рода стало примерно в 2 раза больше.
Есть надежда и на российский автопром — многострадальный бюджетный Zetta и UV-4 концерна «Калашников» вполне могут появиться на рынке в обозримом будущем.
По мнению эксперта, проблему недостатка зарядной инфраструктуры решить куда сложней. Здесь наблюдается замкнутый круг — производители не готовы везти в Россию свои электромобили, потому что нет инфраструктуры, а государство, да и частные компании не торопятся заниматься вопросом строительства зарядных станций, потому что очевидно, чт ов текущем моменте спроса на них нет.
В Москве сейчас расположено 123 зарядные станции, в Санкт-Петербурге — всего 28 зарядок — это два самый крупных в этом плане города. В других мегаполисах есть такие зарядки и есть, то не больше десятка на весь город. И это всё несмотря на налоговые преференции и бесплатную городскую парковку.
Зарядные станции планируется ставить по ходу строительства новых автомагистралей — но это дело небыстрое, так что изменить ситуацию быстро не поможет. В итоге электрокары покупают те, кто имеет возможность заряжаться на «собственных станциях», то есть в частных домах с доступом к мощному источнику электроэнергии на участке.
Ну и ещё одна проблема кроется в самих электромобилях — вопрос инфраструктуры критично важен из-за того, что у существующих электромобилей маленький запас хода, приходится часто заряжаться. То есть изменить ситуацию с популярностью этого вида транспорта и в России, и во всём мире может некий технический прорыв, благодаря которому электрокары на одной зарядки смогут проезжать гораздо большие расстояния.