Как могла бы выглядеть возрождённая «Ока»: появились новые рендеры

Как могла бы выглядеть возрождённая «Ока»: появились новые рендеры

20.09.2020 Автоновости, Эксклюзивные авто

Какой могла бы быть знаменитая «Ока», чтобы сейчас с успехом вернуться на рынок? Ведь это был бы бюджетный компактный городской автомобиль, который вполне смог бы занять свою рыночную нишу. И дизайнеры знаю, что нужно сделать.

Очередной раз свою версию того, как могла бы выглядеть определенная известная модель, специально для издания iReactor показал дизайнер Александр Шторм. Надо сказать, подобный рестайлинг для «Оки-2021» выглядел бы очень неплохо, если бы обновлённая модель пошла в серию.

Промышленный центр «СеАЗ» ещё в 2008 году остановил выпуск «Оки» как нерентабельного автомобиля, посчитав, видимо, что шансов вернуть интерес к «старушке» уже нет. Но если совместить низкую цену и удачный внешний вид, а также избавиться от китайских запчастей и обеспечить антикоррозийную защиту — то вполне можно было бы успешно продолжить или возобновить производство.

Ока 2021 7

Как отмечают инициаторы такого «редизайна», оборудование легендарного советского завода пока ещё не распродано и пока даже поддерживается необходимое для полноценной работы количество цехов предприятия. Поэтому есть убеждение, что возродить самую популярную советскую «инвалидку» вполне. А вот выглядеть она могла бы следующим образом.

Для начала — работа над оптикой. По мнению дизайнера, она могла бы напоминать решения для бюджетного паркетника Jeep Renegade. Эта модель вдохновила многих — скажем, знаменитый Renault Daster полностью скопировал все задние атрибуты бюджетного «Джипа». А противотуманные фары могли бы быть выполнены в квадратной форме.

Ока 2021 5

Радиаторная решетка максимально проста, выполняя главную цель — защищать от проникновения в подкапотное пространство и от кражи аккумулятора. Говорят, с этой проблемой часто сталкивались обладатели старой «Оки». А вот обилие пластика позволить защитить кузов от коррозии.

Можно максимально упростить двери и уменьшить багажник для снижения общей стоимости производства модели. Вместо этого предлагается установка багажника на крышу. При этом предлагается изменить остекление салона, что позволило бы назвать назвать новинку по-настоящему молодежной. Впрочем, дизайнеры заранее согласны, что решение может быть не очень удобно для старшего поколения — но тут можно было бы просто говорить о разработке иных модификаций.

Ока 2021 6

Цена машины, по мнению самого Александра Шторма, должна составлять не более 350 тыс. рублей, но, что интересно, он и сам согласен, что дешевле 400 тыс. за базовую версию этот проект не реализовать. А в средней комплектации она будет стоить ещё больше. Так на рендерах отрисована «Ока-2021» с дорогостоящими литыми дисками, что, конечно же, для самого бюджетного варианта излишество.

Но есть и другие способы укрепиться в бюджетном сегменте — скажем, выпуск версии, работающей на газовом топливе. Такой автомобиль мог бы быть идеальным для совсем начинающих автолюбителей или же просто для поклонников «малюток».

Ока 2021 3

Сделать новую «Оку» реально недорогой могла бы ситуацию, при которой за её производство возьмётся крупный производитель. По мнению Александра Шторма, угловатый дизайн новой «Оки» хорошо впишется в X-стилистику известного российского производителя.

Свой плюс есть и с точки зрения использования «Оки», скажем, различным курьерскими службами — такой небольшой автомобиль легко брендируется, то есть его можно покрасить или обтянуть плёнкой, при этом потратившись на меньшую площадь.



По теме