Топ-5 наоборот: распространённые, но дорогие в обслуживании иномарки с пробегом
27.10.2020 Автоновости
Как показывает практика, далеко не все «народные автомобили» надёжны и недороги в обслуживании. Да, есть «Лады», «Альмеры» и прочие «Логаны», которые не ошеломят ценами на запчасти и расходники. Но встречаются и их антиподы — популярные машины, которые способны неприятно удивить стоимостью своего обслуживания и содержания.
Ford Focus 2
Второе поколение «Фокусов» стало настоящим бестселлером российского рынка. Эффектная внешность, отличная управляемость, различные опции, оцинкованный кузов и другие «плюшки» позволили «американцу» быстро завоевать всенародную любовь.
Прошли годы. И теперь «Фокус» является постоянным жителем вторичного рынка. Объявлений о продаже много. Встречаются и старые машины, и последних лет выпуска. Но возраст берёт свое. И хотя «Фокусы» оцинковывались, эта процедура была сделана скорее для «галочки». Дело в том, что пороги, стыки бамперов и крыльев сильно подвержены ржавчине. Другой минус — типично «фордовская» подвеска. Она сложная и не отличается большим запасом прочности. Подводит электрика, а некоторые конструкторские решения удивляют. Например, замена салонного фильтра отправляет сотрудника СТО в увлекательный квест.
Естественно, оригинальные запчасти дороги, но на выручку приходят китайские аналоги. Несмотря на недостатки, «Фокус» второго поколения вполне достойная машина, только нужно быть готовым, что содержание будет стоить не так дешево, как можно подумать.
Peugeot 308
Французы умеют делать красивые и надёжные автомобили. Но вот в России дела у них никак не складываются. И ценник завышенный, и репутация, мягко говоря, не очень. «Пыжик» подкупает своим нетривиальным дизайном, крутым салоном, отличной управляемостью и стойкостью к коррозии. Но… с технической точки зрения модель получилась не совсем удачной.
Бензиновые моторы могут потребовать капитального ремонта едва перешагнув черту в 200 тысяч километров пробега, а то и раньше. Не отличатся запасом прочности и «автомат», который очень чувствителен к манере вождения, а также склонен к «страданиям» из-за отсутствия должного ухода. Рестайлинговые версии (особенно машины с 2013 года выпуска) гораздо более надёжны. Но их на «вторичке» практически нет. А за те редкие экземпляры, что появляются, просят чересчур много.
Еще один минус — цена на запчасти. Она высокая. Плохо ещё и то, что «брат Ли» не всегда приходит на помощь. И китайской альтернативы оригиналу просто нет.
Honda Civic
«Цивик» одно время был очень востребован. Его небывалая популярность была обусловлена специфическим дизайном и уровнем драйва. Соответственно, автомобиль покупали молодые люди, любившие рвать со светофоров на первой космической. И, что важно, мало кого из них беспокоила последующая участь «Цивика». Машину гоняли и в хвост, и в гриву, а когда она начинала всячески демонстрировать усталость, продавали. Причём таким же молодым и горячим водителям, которые её добивали.
В целом, Honda Civic — машина хорошая и надёжная. Но её «ахиллесовой пятой» стала именно фанатская база. Найти живой экземпляр, который побывал бы максимум в одном ДТП, практически невозможно. Из-за нещадной эксплуатации могут возникнуть серьёзные проблемы с мотором. А его ремонт — дело сложное и очень дорогое. Тоже самое можно сказать и о роботизированной коробке передач, и о вариаторе.
В итоге, «Цивик» стал заложником обстоятельств. Живых экземпляров на «вторичке» практически нет, а за «полуживых» просят много. Запчасти дорогие, а вкладываться в машину придётся основательно.
Hyundai Solaris
Стоит сразу оговориться, «Солярис» — достойный и надёжный автомобиль за свои деньги. У него несложная конструкция, запчасти относительно недорогие, а починить его может любой «дядя Вася» в гараже. Проблема в том, что на вторичном рынке сложно найти живой экземпляр.
Цена и содержание сделали Hyundai Solaris любимцем таксистов и различных курьерских служб. Бонусом шли молодые автомобилисты, для которых купленный в кредит «кореец» являлся первой машиной. И отношение к автомобилям было соответствующее. Ремонтные работы, чаще всего, проводились только в том случае, когда машина просто переставала ехать. В одном случае хозяевам было просто плевать, в другом — не хватало денег на обслуживание, в третьем — машина прочно ассоциировалась со смартфоном, который придётся менять через пару-тройку лет.
Поэтому содержание и обслуживание машины, работавшей в буквальном смысле на износ, неприятно удивит. Траты, пусть и не космические, но станут постоянными. То там что-нибудь отвалится, то здесь заглючит. И чтобы оживить «Солярис», придётся всё же неплохо потратиться.
Kia Cerato
«Церато» никогда не пользовалась большой популярностью, но спрос на неё был. Поэтому сейчас на «вторичке» предостаточно вариантов этой модели. Главный минус «корейца» — его ЛКП и антикор. И о первом, и о втором «цератоводы» сложили много легенд.
Соответственно, ржаветь машина начинает быстро. И если вовремя не устранить проблему, то процесс гниения, словно опухоль, распространится чуть ли не на весь автомобиль. Другая проблема — маслонасос. Он не справляется со своей работой и часто выходит из строя.
Зато у неё вполне надёжные моторы и коробки передач. При этом хорошим запасом прочности отличается не только «механика», но и «автомат». В содержании «Церато» довольно дорогое транспортное средство. Цены на некоторые запчасти неприятно удивляют, как и количество вовсе необязательных поломок.