«Ахиллесова пята»: машины, подверженные гниению
01.11.2020 Автоновости, Полезное
Проблема с гниением может возникнуть на любом автомобиле, пусть даже и изначально качественно оцинкованном. Может плачевно сказаться ремонт у «дяди Васи» в гараже или же равнодушное отношение владельца к своему «стальному коню». Есть и обратная ситуация, когда хозяин знает о наклонностях своей машины и всячески старается её «перевоспитать». Поэтому на рынке поддержанных авто можно найти и какого-нибудь «китайца» в достойном состоянии, и откровенно прогнившего «японца».
УАЗ «Патриот»
О склонности «Патриотов» к гниению не говорил разве что ленивый. В Сети полным-полно отзывов владельцев, которые рассказывали о том, что машина сгнила буквально через пару-тройку сезонов. Понятное дело, что воспринимать эту информацию, как 100-процентный источник, нельзя.
Да, УАЗики склонны к появлению коррозии, особенно это касается машин первых годов производства. Это секрет Полишинеля. Но скорость развития этой коррозии сильно зависит от эксплуатации авто и отношения к ней владельца.
Металл весьма посредственно качества и формальная оцинковка некоторых элементов — главная проблема внедорожников. Вторая проблема — качество. Две машины из одной партии могут сильно отличаться по качеству. Беда, с которой ульяновское предприятие борется вот уже не первый год. Успех, конечно, есть, но всё же. Отсюда вывод: хочется, чтобы «Патриот» не доставлял проблем — займись оцинковкой.
ВАЗ-2114
Практически всё, что было сказано о «Патриоте», относится и к всему семейству ВАЗов. Тут и «тринадцатые», и «четырнадцатые», и «пятнадцатые». Они всё ещё часто встречаются в регионах, но их внешний вид, чаще всего, просто пугает. Смотришь и думаешь: как эта машина вообще может ездить?
Парадокс, но глядя на все эти «дцатые», понимаешь, что та же ВАЗовская «классика» куда более надёжна, даже к стойкости «Калины» — и то не так много вопросов. А здесь побитые (или уже убитые) ржавчиной пороги, крылья, днище, низ дверей, кромки капота. Проще найти место, до которого ещё просто не успела добраться «опухоль». Бонусом идут широкие пластиковые молдинги на дверях и порогах, которые только усугубляют проблему.
Lifan Solano
Проблема с гниением китайских машин тоже довольно остра. Но, важно сделать оговорку, этой бедой страдали старые машины, качество современных представителей Поднебесной уже на порядок выше.
Вот довольно популярный «Солано», который продолжает удерживать спрос за счёт низкой цены, яркий пример отсутствия стойкости к коррозии. Можно встретить много машин, побитых ржавчиной. «Китаец» оказался неспособен выдержать удар агрессивной внешней среды. Его кузов быстро «расцветает» от реагентных ванн. Соответственно, зная проблему, можно её решить: купил машину — и отправился на оцинковку. Будет явно дешевле, нежели потом переваривать пороги.
Ravon Nexia
«Равоны» — очень странные автомобили. Их всячески пытались выгодно преподнести в России, но не пошло. Не спасло ситуацию даже то, что все они являлись, по сути, бюджетными автомобилями бренда «Шевроле».
Что касается Ravon Nexia — это немного модифицированный Chevrolet Aveo, у которого остались те же проблемы, что и у «исходника». Главная беда в том, что машины делают не из оцинкованного металла. И коррозия после 2−3 зим расцветает буйным цветом. Все это относится и к другим моделям «Равона». Например, к Gentra. Они не в состоянии противостоять реагентам.
Сюда можно отнести и еще несколько близких «по духу» машин: Chevrolet Lanos, Daewoo Nexia и Matiz. Всё, что сказано о «Равонах», на 100% относится и к ним.
Mazda 3 и 6
Да-да, «тройка» и «шестёрка» первых поколений оказались абсолютно не готовы ко встрече с российской зимой, а точнее, тем кошмаром, которым посыпают и поливают дороги в холодное время года.
Изначально «Мазды» не отличались хорошим металлом. Японцы экономили, чтобы предложить покупателям интересный ценник. Из-за этого же довольно пренебрежительно относились к ЛКП. И как раз в России вся эта экономия вышла боком, прежде всего, для покупателей. На «вторичке» много старых «Мазд», у которых переварены пороги, новые крылья, ржавые рамки лобового стекла — и далее по списку.
Сюда же можно отнести и Honda Civic восьмого поколения. Дорогая и эффектная машина оказалась безоружной. Главный провал — качество ЛКП. «Японец» можно было поцарапать чем угодно, хоть даже пальцем. А затем на том месте расцветала ржавчина. Можно посмотреть отзывы владельцев, подавляющее большинство говорит об этом.
Hyundai Sonata EF
Точно такие же проблемы и у «глазастой» Hyundai Sonata EF четвёртого поколения. Производитель заявлял, что многие детали автомобиля оцинковывались, но вот какие именно — загадка. Особенно сильно подвержены гниению пороги, крылья, кромки капота и рамки стёкол. На вторичном рынке много этих машин, но вот найти целую — тот ещё квест.
Бывают, конечно, относительно живые экземпляры, но найти их не так просто, как может показаться. Дело в том, что «Сонаты» (если забыть о проблеме с гниением) довольно удачные. Соответственно, у них было много владельцев, которые выжимали из авто весь ресурс, затем немного «оживляли» и перепродавали. И так до бесконечности.