Игольчатые подшипники

17.12.2020 Полезное

Игольчатые подшипники представляют собой готовые к монтажу технические устройства, основным назначением которых является передача движения деталей, вращающихся относительно друг друга, а также передача усилия.

Устройства имеют небольшие габаритные размеры. Это обеспечивает чрезвычайно компактную сборку, является лучшим выбором в случае поиска компромисса между производительностью, габаритами и весом.

Особенности конструкции

В игольчатых подшипниках в качестве тел качения используются длинные тонкие цилиндрические ролики напоминающие иголки. Круглые или плоские торцы этих роликов имеют диаметр не более 5 мм.

Для сравнения, тела качения обычных роликовых подшипников имеют размеры немного больше их диаметров. В игольчатых подшипниках применяются ролики, которые имеют длину в четыре раза больше их диаметра.

Соотношение длины ролика к диаметру вписанной окружности (не меньше 4 к 1) способствует более высокой радиальной грузоподъемности.

Благодаря большой поверхности контакта игольчатые подшипники способны выдерживать очень большие нагрузки, в сравнении с шариковыми или цилиндрическими роликоподшипниками такого-же диаметра внутреннего отверстия.

Особенностью игольчатого подшипника считается наличие внутреннего или наружного кольца. Некоторые модели подшипников выпускаются без колец. В таких изделиях сепараторы изготавливаются из высокопрочной стали или полиамида на основе стекла.

Из-за максимально плотного расположения тел качения друг к другу, иглы могут не вращаться вокруг своей оси, создавая жидкостное трение. Они являются своеобразным, заполненным смазкой, вкладышем. Такое решение позволяет значительно продлить ресурс работы устройства, однако и предъявляет строгие требования к сборке, соблюдению соосности элементов подшипникового узла.

Область применения

В современном промышленном производстве игольчатые подшипники пользуются высокой популярностью благодаря большой надежности и неприхотливости в эксплуатации. Устройства применяются во многих машинах, аппаратах и механизмах, где существует воздействие одновременно нескольких разновидностей нагрузок. В настоящее время устройства используются в таких узлах:

  • коробки передач, узлы рулевого управления, тормозное оборудование и крестовины карданных валов в автомобилестроении;
  • прокатные станы в металлургии;
  • промышленное оборудование и электроинструменты;
  • транспортные ленты конвейерных линий;
  • строительная техника;
  • навесное сельскохозяйственное оборудование;
  • редукторные механизмы;
  • спортивное оборудование и тренажеры;
  • офисное оборудование.

Разновидность игольчатых подшипников

Существует широкий спектр выпускаемых игольчатых подшипников.

В зависимо от поставленных задач различаются такие виды конструктивных исполнений:

  • с отсутствием внутреннего кольца с заглушкой (или без заглушки);
  • со штампованным внешним кольцом и с заглушкой (или без заглушки);
  • с внутренним кольцом и с заглушкой (или без заглушки);
  • комбинированные (объединенные с шариковыми радиальными);
  • комбинированные (объединенный с шариковыми упорными);
  • с закрытыми торцами и штампованным внешним кольцом;
  • с открытыми торцами и штампованным внешним кольцом;
  • самостоятельно устанавливаемые.

Ассортимент товаров

Широкий ассортимент устройств и достойное качество материалов изготовления позволяют удовлетворить любые требования самых разнообразных областей применения. Изделия производятся компаниями, имеющими сертифицированную систему качества. Благодаря имеющемуся каталогу с таблицей размеров, можно подобрать необходимые товары.

В ассортименте имеется широкий выбор игольчатых подшипников ведущих мировых производителей нескольких серий:

  • Подшипники NBS (ISB) серии RNA, NA, HK, NKI, BK, K, NK, RPNA, NKS, PNAO, PNA, NX, K-ZW.
  • Подшипники INA серии NK, HK, NA.
  • Подшипники SKF серии NKI.

Преимущества игольчатых подшипников:

  • небольшие габаритные размеры;
  • значительная грузоподъемность;
  • способность противостоять высоким радиальным нагрузкам;
  • возможность ремонта и техобслуживания благодаря взаимозаменяемости комплектующих частей;
  • высокий коэффициент полезного действия;
  • относительно невысокая стоимость;
  • небольшое потребление смазочных материалов в процессе работы;
  • приспособляемость к работе в условиях резких перепадов температур.




По теме