Игольчатые подшипники
17.12.2020 Полезное
Игольчатые подшипники представляют собой готовые к монтажу технические устройства, основным назначением которых является передача движения деталей, вращающихся относительно друг друга, а также передача усилия.
Устройства имеют небольшие габаритные размеры. Это обеспечивает чрезвычайно компактную сборку, является лучшим выбором в случае поиска компромисса между производительностью, габаритами и весом.
Особенности конструкции
В игольчатых подшипниках в качестве тел качения используются длинные тонкие цилиндрические ролики напоминающие иголки. Круглые или плоские торцы этих роликов имеют диаметр не более 5 мм.
Для сравнения, тела качения обычных роликовых подшипников имеют размеры немного больше их диаметров. В игольчатых подшипниках применяются ролики, которые имеют длину в четыре раза больше их диаметра.
Соотношение длины ролика к диаметру вписанной окружности (не меньше 4 к 1) способствует более высокой радиальной грузоподъемности.
Благодаря большой поверхности контакта игольчатые подшипники способны выдерживать очень большие нагрузки, в сравнении с шариковыми или цилиндрическими роликоподшипниками такого-же диаметра внутреннего отверстия.
Особенностью игольчатого подшипника считается наличие внутреннего или наружного кольца. Некоторые модели подшипников выпускаются без колец. В таких изделиях сепараторы изготавливаются из высокопрочной стали или полиамида на основе стекла.
Из-за максимально плотного расположения тел качения друг к другу, иглы могут не вращаться вокруг своей оси, создавая жидкостное трение. Они являются своеобразным, заполненным смазкой, вкладышем. Такое решение позволяет значительно продлить ресурс работы устройства, однако и предъявляет строгие требования к сборке, соблюдению соосности элементов подшипникового узла.
Область применения
В современном промышленном производстве игольчатые подшипники пользуются высокой популярностью благодаря большой надежности и неприхотливости в эксплуатации. Устройства применяются во многих машинах, аппаратах и механизмах, где существует воздействие одновременно нескольких разновидностей нагрузок. В настоящее время устройства используются в таких узлах:
- коробки передач, узлы рулевого управления, тормозное оборудование и крестовины карданных валов в автомобилестроении;
- прокатные станы в металлургии;
- промышленное оборудование и электроинструменты;
- транспортные ленты конвейерных линий;
- строительная техника;
- навесное сельскохозяйственное оборудование;
- редукторные механизмы;
- спортивное оборудование и тренажеры;
- офисное оборудование.
Разновидность игольчатых подшипников
Существует широкий спектр выпускаемых игольчатых подшипников.
В зависимо от поставленных задач различаются такие виды конструктивных исполнений:
- с отсутствием внутреннего кольца с заглушкой (или без заглушки);
- со штампованным внешним кольцом и с заглушкой (или без заглушки);
- с внутренним кольцом и с заглушкой (или без заглушки);
- комбинированные (объединенные с шариковыми радиальными);
- комбинированные (объединенный с шариковыми упорными);
- с закрытыми торцами и штампованным внешним кольцом;
- с открытыми торцами и штампованным внешним кольцом;
- самостоятельно устанавливаемые.
Ассортимент товаров
Широкий ассортимент устройств и достойное качество материалов изготовления позволяют удовлетворить любые требования самых разнообразных областей применения. Изделия производятся компаниями, имеющими сертифицированную систему качества. Благодаря имеющемуся каталогу с таблицей размеров, можно подобрать необходимые товары.
В ассортименте имеется широкий выбор игольчатых подшипников ведущих мировых производителей нескольких серий:
- Подшипники NBS (ISB) серии RNA, NA, HK, NKI, BK, K, NK, RPNA, NKS, PNAO, PNA, NX, K-ZW.
- Подшипники INA серии NK, HK, NA.
- Подшипники SKF серии NKI.
Преимущества игольчатых подшипников:
- небольшие габаритные размеры;
- значительная грузоподъемность;
- способность противостоять высоким радиальным нагрузкам;
- возможность ремонта и техобслуживания благодаря взаимозаменяемости комплектующих частей;
- высокий коэффициент полезного действия;
- относительно невысокая стоимость;
- небольшое потребление смазочных материалов в процессе работы;
- приспособляемость к работе в условиях резких перепадов температур.