Прощай, мы расстаемся навсегда: топ моделей, покинувших российский рынок
22.12.2020 Автоновости, Полезное / BMW, Chevrolet, Datsun, Mazda, Mercedes-Benz, Mitsubishi, Renault, Volkswagen
Автомобильный рынок переживает сложный период. Из-за того, что цены на машины растут, многим автопроизводителям приходится сокращать модельные линейки. При этом у многих они и так не отличались разнообразием.
Mazda 3
Когда «трёшка» вернулась на российский рынок, никто не предрекал ей феноменальных успехов. Ничего от неё не ждали и в самой компании. Да, «Мазда 3» красивая и стильная, но её ценник совсем чуть-чуть уступал ценнику на более солидную и представительную «шестёрку». Соответственно, спроса на «трёшку» практически не было.
Автомобиль С-класса, который поставляется в Россию из-за границы, имеет мало шансов на успех. И история с «тройкой» это только подтвердила. Ее убрали с нашего рынка, спустя всего лишь год с начала продаж. Ничего критичного, конечно, не произошло, в нынешних реалиях выживает наиболее локализованный. Но есть и хорошая новость, скорее всего в России будет продаваться кроссовер СХ-30, созданный на одной платформе с «тройкой». Правда, его перспективы в нашей стране также туманны.
Volkswagen Arteon
Точно такая же история и с «Артеоном». Он классный, стильный и необычный. Но при этом абсолютно нишевый и неперспективный (именно в нашей стране). Лифтбек привезли в Россию скорее для «галочки», чем для дела. Причём в ограниченном количестве — около сотни экземпляров. Их распродали, но нового завоза не будет.
В Vag Group сидят далеко не дураки. Они всё рассчитали, составили план, поставили задачу. И выполнив её, переключились на другие цели. Всё просто и логично. Если бы они привезли ещё одну партию «Артеонов», то, скорее всего, продавали бы их очень долго и мучительно. Ведь у нас есть «Ауди А5» — проверенный и хорошо зарекомендовавший себя лифтбек, который по статусу выше «Артеона». И наследнику Passat CC бороться с ним было практически невозможно. Интересно вот что: пока у нас реализовывали первое поколение «Артеона», в Европе уже давно начались продажи его рестайлинговой версии. Комментарии, как говорится, излишни.
Renault Koleos
Этот вполне добротный и достойный кроссовер стал жертвой репутации «Рено» в нашей стране. Когда ты завоевал рынок «Логанами», «Сандеро» и «Дастерами», то есть, откровенно кондовыми и архаичными «бюджетниками», ждать, что народ потянется за более дорогими моделями, не приходится. Именно поэтому в России провалилось первое поколение «Колеоса». Машина была хорошая по технической начинке, но выглядела странно и стоила дорого. Поэтому новый «Колеос» — который стал и красивым, и надёжным — тоже испил горькую чашу невостребованности.
Из-за репутации в России в свое время не появился флагман «Талисман». Седаны и универсалы хорошо продаются в других странах, но у нас их бы ждал провал. Это доказала история с «Флюэнсом». Кстати, облик «Колеоса» — это облик «Талисмана». И в какой-то степени его напоминает внешний вид «Арканы». В «Рено» сейчас научились рисовать красивые машины. Но в России это не прокатило. Тот же «Ниссан Х-трэйл», который является соплатформенником «Колеоса», продавался и продаётся просто в разы лучше. Так что теперь флагманским кроссовером «Рено» является «Аркана». Забавно.
Mitsubishi Pajero
О том, что время «Паджеро» истекло, стало известно ещё в прошлом году. А на протяжении этого года дилеры распродавали остатки завезенных партий. Теперь официально они кончились. С «Паджеро» попрощались, пустив скупую мужскую слезу по ушедшей эпохе.
Когда Pajero появился, он вполне на равных конкурировал с одноклассниками. Но те же «Крузак» и «Патрол» меняли поколения, усовершенствовались, а «Паджерик» застрял в прошлом веке. Все рестайлинги, которые пережила модель, были косметическими и не решали главной проблемы — архаичности конструкции. И в новом мире для «старичка» не нашлось места. И теперь флагманом компании является Pajero Sport. Модель, конечно, неоднозначная, но вполне современная.
Mercedes-Benz B-Class
«Мерседес» начал постепенное сокращение модельного ряда, представленного в нашей стране, ещё в прошлом году. Появилась информация, что первым под нож пойдет пикап Х-класс. Причем его вообще снимут с производства, не подарив модели шанса на реабилитацию в виде рестайлинга.
В Штутгарте ошиблись, бывает. За прошлый год было продано чуть более 15 тысяч машин по всему миру. Спрос был низким везде, в том числе и в России (продано около 550 экземпляров). Так что, сейчас дилеры распродают остатки (если они, конечно, еще есть). И на этом с пикапом распрощаемся. Затем ушел Sprinter Classic, а теперь и хэтчбек В-класса. Спрос на машину был крайне низким, а цена — слишком высокой. Так что вполне логичный шаг. Зато немцы оставили А-класс. Видимо, его оставили просто для разнообразия.
BMW
Баварцы основательно почистили в этом году свой модельный ряд, представленный в России. Падение цен на нефть, ослабление рубля, пандемия и общая ситуация на нашем рынке вынудили «БМВ» убрать гибрид i8. Это решение было вполне логичным, поскольку спрос на данную футуристичную машину болтался где-то в районе 0. Слишком сложно, слишком вычурно, слишком дорого и бессмысленно.
Недавно стало известно, что уходят от нас сразу несколько нишевых и непопулярных моделей: купе 2-й серии, 3-я серия Gran Tourismo и 4-я серия Gran Coupe. Из-за экономического кризиса цены на машины были космическими, что привело к практически полному исчезновению спроса.
Datsun
Ну и нельзя пройти мимо «Датсуна». Когда «Ниссан» решил выкопать из могилы давно похороненный бренд, народ воспринял это с воодушевлением. Многие думали, что вернётся «тот самый» Datsun. Нет, поскольку жизнь — это всё-таки проза. Японцы на базе российской «Гранты» состряпали архаичный «бюджетник» и назвали его «Датсуном». Не прокатило. Спрос в России на седан и хэтчбек никогда не поражал, а в последнее время и вовсе упал.
К тому же, сейчас сам «Ниссан» переживает не лучшие времена в своей истории. И чтобы сократить расходы, было принято решение «убить» Datsun. Причем не только в России, но и в некоторых других странах. Так что, совсем скоро «Датсун» официально похоронят. Во второй раз.
Chevrolet Camaro
Закончилась история и этой славной модели в нашей стране. Не получилось сказки. В «Шевроле» решили, что достаточно продавать лишь Tahoe и Traverse. И поэтому сначала компания убрала из России «Корвет», а теперь вот добралась и до «Камаро». Жалко, но вполне ожидаемо.
Причин ухода две. Во-первых, спрос на Camaro окончательно упал. За десять месяцев 2020 года компания смогла продать лишь 42 автомобиля. Это катастрофически мало. Причём, в сентябре продаж вообще не было. А вот в 2019 году 268 машин нашли своих покупателей. Разница очевидна.
Во-вторых, в Chevrolet решили вернуть на российский рынок бюджетные модели, которые «изъяли» несколько лет назад. В футбольном мире есть такое выражение «Зиданы и Павоны», то есть, топовые игроки и середняки. И оно как нельзя лучше подходит для облика модельной линейки «Шевроле» в ближайшее время. Если его изменить, получится «Тахо» и «Кобальты».