Таможня

Таможня

28.09.2002 Автоновости

28.09.2002
Перед вступлением в действие новых таможенных пошлин на пограничных постах скопились огромные очереди. Весь сентябрь таможенные посты лихорадит. Все стараются успеть ввезти и растаможить подержанный автомобиль пока не вступило в силу постановление правительства о повышении ввозных пошлин на иномарки старше семи лет. .....

По материалам сайта Gazeta.RU

Перед вступлением в действие новых таможенных пошлин на пограничных постах скопились огромные очереди. Впрочем, как выяснила «Газета.Ru», у тех, кто опоздал с покупкой машины, есть возможность исправиться – удовольствие пройти таможню за два дня обойдется в 800 долларов.

Весь сентябрь таможенные посты лихорадит. Все стараются успеть ввезти и растаможить подержанный автомобиль, пока не вступило в силу постановление правительства о повышении ввозных пошлин на иномарки старше семи лет. Вместе с лоббистами новой Концепции развития автопрома радуются жизни и импортеры автомобилей – ведь такого количества клиентов у них не было еще никогда. Крупнейший литовский авторынок в Мариямполе сейчас переживает рекордный уровень продаж за последние годы. В основном, естественно, расходятся автомобили возрастом от 5 до 10 лет и более.

С руками отрывают даже откровенный неликвид – берут и ржавые, и битые машины, которые раньше месяцами гнили на площадках авторынков. Выбирать машину просто нет времени – пока будешь торговаться, тебя опередит другой.

Сейчас людям главное – успеть до 1 октября ввезти и растаможить машину. Количество ввозимых машин за сентябрьский период превысило все возможные показатели. Те, кто успел ввезти и растаможить автомобиль, радуются, а те, у кого как назло нет на руках необходимой суммы для покупки – рвут на себе волосы от досады.

Несмотря на заверения ГТК, что таможенники готовы к неизбежному наплыву перегонщиков, таможенные посты не справляются с нагрузкой, и на границе образуются многокилометровые очереди. На каждом посту стоит по несколько сотен машин. Это вызвано тем, что на полное оформление автомобиля у российских таможенников традиционно уходит по 40–50 минут, в то время как, к примеру, их литовские коллеги тратят на машину 5–10 минут. Впрочем, при определенных финансовых затратах можно сократить время ожидания – сейчас таможенники просят в среднем около $400 долларов за машину.

В последнее время особой популярностью среди перегонщиков пользуются литовские таможенные посты. Дело в том, что паром из Киля просто физически не успевает перевезти нужное количество машин, а путь через Польшу и Белоруссию не слишком безопасен. Поток легковых автомобилей, следующих из Литвы в Россию, идет по трем направлениям – через таможенные посты Кибартай, Нидос и Панемунес. Больше всего машин следует через Кибартай – в настоящее время очереди на проезд ожидают более 300 машин, на посту Нидос скопилось 230 автомобилей, на посту Панемунес – 47. Как нам рассказали перегонщики, чтобы проехать через пост Кибартай, приходится ждать по 10–20 часов. Примерно столько же – на остальных постах, пропускающих машины в Россию. Для сравнения, чтобы проехать из Литвы на территорию Белоруссии, надо ждать всего полчаса. Разумеется, можно проехать и быстрее – надо лишь знать кому и сколько заплатить.

Похожая ситуация на калининградских и приморских таможенных постах.

В западном анклаве России на таможне стоят по 300 машин ежедневно, а таможенники Владивостока просто не успевают оформлять ввезенные авто. По словам Сергея Ерошенко, начальника Владивостокской таможни, за последние два дня его подчиненные оформляли по 530 автомобилей, в то время как обычная норма состаляет 200–250 машин.

Тем не менее очередям на таможне скоро придет конец – уже через пять дней вступят в силу новые таможенные пошлины на автомобили, и торопиться с ввозом подержанной иномарки будет уже некуда.

25 СЕНТЯБРЯ 20:10