Самые распространённые поломки автомобилей в регионах
31.12.2020 / FreshAuto Новости автосалонов /
Как правило, перед покупкой автомобиля на вторичном рынке, каждый потенциальный владелец старательно изучает сильные и слабые стороны выбранной модели авто. Именно от этих характеристик будет зависеть, насколько дорогим станет обслуживание личного транспорта.
Как показывает опыт специалистов компании FreshAuto, большинство россиян выбирают на «вторичке» те автомобили, которые, как правило, имеют высокую степень надежности и отличаются достаточно доступным сервисным обслуживанием и ремонтом. Но даже у таких авто есть «слабые» места, которые приводят владельцев на станции ТО и в рембоксы.
Сотрудниками компании FreshAuto было проведено исследование в крупных городах России, в число которых вошли Воронеж, Волгоград, Ростов-на-Дону, Краснодар, Тюмень, Минеральные Воды и Москва, с целью выяснить: с какими поломками чаще всего обращаются владельцы автомобилей, купленных на вторичном рынке, в сервисные центры.
По итогам исследования наиболее распространённой причиной обращения в сервисы в Воронеже оказалась удаление коррозии на крыше и стойках (34%), в Волгограде комплексный ремонт подвески (42%), в Ростове-на-Дону замена подшипников ( 31%), с аналогичной проблемой чаще всего обращались и жители Краснодара (38%), в Тюмени же чаще обращаются для устранения проблем с поршнями (28%), в Минеральных водах большая часть сервисных работ была связана с термостатами и катушками зажигания (41%), а в Москве самая распространённая причина обращений - стук втулок переднего стабилизатора (34%).
В Воронежской области наиболее популярным автомобилем по итогам продаж за 9 месяцев 2020 года стал KiaRio (4%). Наиболее распространенными поломками у этой модели, с которыми владельцы обращались в сервисные центры FreshAuto были коррозия на крыше и стойках - 34% обращений и сложности с устройством, предназначенным для измерения и контроля ГСМ- 27% обращений. Также в сервисные центры обращались и владельцы LadaVesta, с жалобой на стук стоек стабилизаторов - 19% проведенных ремонтных работ.
В Волгограде владельцы автомобилей, приобретенных на вторичном рынке, чаще всего обращались к сервисменам на тему комплексного ремонта подвески HyundaiSolaris, в который входили замены пружин и амортизаторов – 42% обращений за прошедший период. Также был зафиксирован спрос на ремонт FordFocus. 34% владельцев этого автомобиля приезжали в сервисные центры для ремонта электроники авто: выход из строя подогрева сидений, обогрева задних зеркал или датчиков тепла в салоне в моделях с круиз-контролем.
Сервисные центры FreshAuto в Ростове-на-Дону за 9 месяцев 2020 года чаще всего обслуживали KiaRio и Hyundai Solaris. Владельцы Kia (31% обращений) приезжали в рембоксы для замены подшипников передней оси, которые изнашиваются после 35-50 тыс. км пробега. Что касается Hyundai, то в этом случае самой распространенной проблемой стал также износ всех подшипников – 29% обращений. Причиной тому является постоянное попадание грязи и пыли, которые подшипник выдержать никак не может; старая смазка. Все это также решается регулярной профессиональной диагностикой авто.
Также часто – 38% обращений – в сервисные центры FreshAuto приезжали владельцы HyundaiSolaris, но уже в Краснодаре. Здесь клиенты сталкивались с проблемой неполадки переднего ступичного подшипника, который, как правило, начинает выходить из строя после 15 тыс км пробега. В большинстве случаев вопрос решался своевременной заменой смазки и рекомендацией не забывать повторять эту процедуру после каждых 5-10 тыс. километров. На втором месте по количеству ремонтов в Краснодаре расположились автомобили Toyota Camry. За девять месяцев текущего года 31% владельцев обратились в сервисный центр для замены насоса системы охлаждения, который, как правило, выходит из строя после 100 000 км пробега.
В Тюмени чаще всего в сервисных центрах FreshAuto появлялся второй по популярности автомобиль в регионе - RenaultLogan. Главная и самая неприятная особенность данной модели, с которой сталкиваются владельцы, это стук поршней при перекладке на холодном двигателе, который уходит в процессе прогреве. Как правило, такая неполадка появляется после 50 000 км пробега. Именно с такой проблемой обратились 28% клиентов. На втором месте по количеству обращений – 19% - проблемы с тормозами у VolkswagenPolo. Неполадка проявлялась по-разному, у одних иногда отказывает вакуумный усилитель, у других он ломается сразу. Специалисты компании FreshAuto решали проблему заменой вакуумного усилителя.
Автовладельцы, проживающие в Минеральных Водах, чаще всего привозили на ремонт LadaGranta – 41% обращений. При этом большая часть сервисных работ была связана с термостатами и катушками зажигания. Последние порой приходится менять несколько раз при пробеге до 100 000 км. Также клиенты обращались по поводу растрескивания и выхода из строя передних креплений растяжек рычагов передней подвески. 17% клиентов в Минеральных Водах приехали в сервисный центр FreshAuto, чтобы заменить лампы габаритов в фарах VolkswagenPolo.
Что касается столицы, то в Москве авто бренда Nissan чаще всего появлялись и в сервисной мастерской: 34% владельцев обратились за помощью, когда столкнулись со стуком втулок переднего стабилизатора. Как правило, такая проблема характерна для заводских втулок из-за конструкторских просчетов. Решается данная сложность заменой оригинальной детали на совместимую.На второе место по количеству обращений в московский сервис FreshAuto (23%) вышли автомобили BMW 5 серии (3,3%). Здесь главной проблемой стала автоматическая коробка передач, которая требует регулярного замена масла, как правило, через каждые 30-40 тысяч км пробега. Но иногда и это не спасает от сбоя программного обеспечения. Полностью исправить ситуацию помогает профессиональная перепрошивка оборудования.
«Любой автомобиль, новый или приобретенный на вторичном рынке, требует регулярного обслуживания, - подводят итоги исследования в пресс-службе сети автосалонов FreshAuto.- По итогам наших внутренних исследований и наблюдений, от поломки того или иного оборудования авто не застрахован ни один владелец. И не важно, какой модели и какого года выпуска у него автомобиль. Поэтому утверждать, что вторичные авто более дорогие в эксплуатации, в корне не верно. При регулярном техосмотре и сервисе качественный автомобиль с «историей» сможет прослужить владельцу многие годы, а затраты на его «содержание» будут сопоставимы с затратами на новое транспортное средство».