Не кроссовером единым: интересные автомобили из Китая
07.01.2021 Автоновости / GAC, Geely, JAC, Lifan
Когда-то давно, когда китайский автопром только-только покорял рынки других стран, из Поднебесной продавались в основном седаны и хетчбэки. Потом ситуация поменялась, и азиаты стали восприниматься исключительно как создатели кроссоверов. Но все же, несмотря на моду, на нашем рынке есть не только паркетники из Поднебесной.
Lifan Murman
Как известно, «Лифан» — банкрот. Странная политика руководства довела компанию до цугундера. Но процесс банкротства — дело затяжное, поэтому пока ещё в продаже есть машины. И не только кроссоверы. Например, седан «Мурман» длиной под пять метров.
Автомобиль получился довольно симпатичным и современным (правда, если не обращать внимания на то, что «морда» уж очень сильно напоминает Audi A4). Вот только он целиком и полностью остался в тени кроссоверов, поэтому никакой популярности не снискал.
Как и все «китайцы», Murman может похвастать кожаным салоном, а-ля деревянными вставками, различными умными помощниками, климат-контролем и неплохой медиа-системой. Под капотом у него обычный «атмосферник» с рабочим объёмом 1,8-литра и мощностью 128 л.с. Беда лишь в том, что даже в топовой комплектации машина оснащается 5-ступенчатой «механикой». Как-то это странно. Зато «максималка» стоит менее 1,2 миллиона рублей. Кому нужен такой компромисс?
Lifan X50
Китайцы позиционировали эту модель, как кроссовер. Но всем понятно, что на деле — это просто хетчбэк с немного увеличенным дорожным просветом (привет, Lada Xray!). Ему в конкуренты и навязывали как раз продукцию АвтоВАЗа, а заодно Kia Rio X Line и Renault Sandero. Но завораживающей схватки не вышло. «Китаец» проиграл вчистую.
Вот что написано о модели на официальном сайте производителя: «Х50 стал фурором на авторынке, ведь он действительно может покорить любого, даже самого заядлого автолюбителя. Привлекательный внешний вид, хорошие технические характеристики, качественная „начинка“ и демократичная цена Lifan X50 делают его открытием 2016 года». Видимо, тогда маркетологи «Лифана» очень хотели выдать желаемое за действительное.
Хетчбэк оснащен скромным 1,5-литровым мотором на 103 «лошадки». Трансмиссия либо 5-ступенчатая «механика», либо вариатор. За самую топовую версию китайцы просят менее 800 000 рублей.
JAC J7
J7 у нас не собирается. Лифтбек приходит в Россию из Казахстана. Поскольку над дизайном работали люди, некогда отвечавшие за облик Maserati, то машина действительно получилась весьма симпатичной. Соответствует внешности и салон. Если не знать, что J7 — «китаец», догадаться сложно. Интерьер стильный, красивый и современный. В машине есть и кожаная отделка, и цифровая панель приборов, и здоровенный дисплей.
Автомобиль получил турбированный 1,5-литровый мотор на 150 «лошадок». Комплектаций предусмотрено три. В «базе» и промежуточной машина оснащается 6-ступенчатой МКПП. В топовом исполнении предусмотрен вариатор.
Старт продаж начался буквально в середине декабря 2020 года, до этого моментаценник держался в секрета. Но многие высказывали предположение, что стоимость J7 составит +/- миллион рублей — так и вышло. В «базе» новинка официально стоит 9 сотен рублей без «маркетинговой» тысячи, топовая версия — миллион и ещё 29 тысяч рублей.
JAC iEV7S
Китайский электрокар, что может быть прекраснее? Это словосочетание можно сделать синонимом «страшно красиво». Ну или как-то так. Зачем и для чего к нам в страну привезли эту модель — непонятно. И дело даже не в том, что это электрический «китаец», а в цене.
За JAC iEV7S просят более двух миллионов рублей! А точнее, 2 299 000 рублей. Не нужно обладать сверхспособностями, чтобы понять: модель провалится. Помниться, когда-то у нас продавалась гибридная версия популярного Mitsubishi Outlander PHEV, которая стоила немногим дороже, и судьба у него была незавидна.
JAC iEV7S получил электромотор на 115 л.с., а запаса его батареи хватает на 280 километров. Но мы-то знаем, что на самом деле ресурс у нее меньше. Преувеличение грешат все автопроизводители и китайцы не исключение.
JAC T6
Да, это пикап. Большой, странный, невостребованный. Российскому рынку его представили два года назад, хотя дебют пикапа состоялся в 2015 году. Любопытно, что сначала Т6 слизали с куда более именитого Ford F-150. Но американцы на это быстро отреагировали, и китайцам пришлось пересмотреть дизайн. И хотя никто претензий по облику не предъявил, видно, что мастера из Поднебесной вдохновлялись на сей раз Mercedes-Benz X-класса.
Пикап получил двухлитровый бензиновый мотор на 177 л.с. Но есть еще и также двухлитровый дизель, выдающий 136 л.с. Трансмиссия — только 6-ступенчатая «механика». Что касается привода, предусмотрен лишь один вариант — полный с жестко подключаемой передней осью.
В начальной комплектации пикап стоил почти 1,3 миллиона рублей, а самая дорогая версия — без малого 1,5 миллиона. Рекомендованная цена на пикапы 2020 года выпуска уже выше.
Geely GS
Пока маркетологи вовсю продвигают кроссоверы Coolray и Atlas, в загашниках компании притаился один компактный хетчбэк. Да, стандартная история: производитель взял готовую модель, чуть добавил клиренса, навесил «внедорожного» пластика и вуаля, очередной кроссовер готов. GS именно такой продукт.
Внешность у хетчбэка симпатичная и это не удивительно, ведь над его обликом работал Питер Хорбери. Дизайнер, который прошел школу в Volvo (об «особенных» отношениях Geely и Volvo наверняка знают все).
Внутри у GS тоже полный порядок, машина получила оснащение по последнему слову техники. Хетчбэк комплектуется мотором с рабочим объёмом 1,8-литра и мощностью 133 л.с. Коробок две: 6-ступенчатая «механика» и «робот». Что же касается цены, то она стартует с отметки 1 099 990 рублей.
GAC GN8
А как вам китайский минивэн? Удивительно на самом деле. Причем представители Поднебесной всерьёз заявляют, что этот автомобиль — прямой конкурент Volkswagen Multivan, Hyundai H-1 и даже Toyota Alphard! Смело.
«Китаец» получил семь роскошных мест и двухлитровый турбированный мотор на 190 «лошадок». Силовой агрегат работает в паре с 6-ступенчатой АКПП. Полный привод, естественно, отсутствует. Но для минивэна это не главное, главное — комфорт и пространство салона. И этого у GN8 не отнять.
А что с ценами? Стартуют они с отметки в 2 699 000 рублей. Топовая же версия стоит практически на миллион дороже. При этом, за тот же «Эверест» в виде Alphard просят куда больше — от 5 455 000 рублей.