5 автомобилей на российском рынке, которые для понта записали в «спортсмены»
12.01.2021 Автоновости / Lexus, Skoda, Subaru, Toyota, Volkswagen
В погоне за прибылью автопроизводителям приходится очень сильно изворачиваться. Пошла мода на кроссоверы? Отлично, чуть приподнимем хетчбэк, прицепим к нему пластиковые «брутальные» обвесы — и готово. К сожалению, мода на спорт также диктует свои правила. Компаниям нет смысла делать новые Golf GTI, можно ограничиться и стандартным «дерзким» комплектом из спойлера, яркой прострочки кресел и все тех же обвесов.
Toyota Camry S-Edition
С, не побоюсь этого слова, богоподобной «Камри» маркетологи сыграли злую шутку. Есть же топовое исполнение с добротным мотором на 3,5-литра, выдающим налоговые 249 «лошадок». Несмотря на солидный вес и размер, седан с таким силовым агрегатом уверенно выезжает из 8 секунд до 100 км/ч. Можно и в городе со светофоров рвать и на трассе чувствовать себе уверенно. Но нет, спрос рождает предложение.
А спрос был именно на спорт. Помните, у «Тойоты» уже была подобная история с «Камри»? Когда пошёл бум на кроссоверы, фанаты марки требовали внедорожную Camry. И компания пошла навстречу, выдав добротную и солидную Toyota Venza. Это была та же Camry, только чуть приподнятая и дополненная полным приводом. Автомобиль получился хорошим, только дорогим.
На сей раз история повторилась. Вот только компания откровенно схалтурила. Если с Venza всё было просто и понятно, то с Camry S-Edition — нет. На бамперах у «супер-мега-топовой» версии появились красные полоски, багажник «отрастил» спойлер, а колеса разбухли до восемнадцати дюймов. Самое забавное то, что S-Edition оснащается базовым 2,5-литровым мотором, выдающим все те же 181 л.с. Вот такой спорт по версии «Тойота». Было бы смешно, но как-то грустно.
Skoda Rapid Black Sport
Зачем превращать откровенно бюджетный и непрезентабельный автомобиль в «спорт» знают, наверное, только сотрудники самой компании. Ни о каком «спорте» здесь нет и речи.
Просто «Рапид» взяли и завернули в модную обёртку. Машине дали колёса побольше, окрасили в другой цвет крышу, впихнули а-ля гоночные кресла (у них чуть-чуть изменен рельеф), прикрепили спойлер и добавили несколько стильных накладок.
Правда, если доплатить, можно еще получить спортивный руль (он усечен снизу) и накладки на педаль. И все эти прибамбасы нужны, чтобы «отжигать» на лифтбеке, выжимающим аж 90 «лошадок» из 1,6-литрового «атмосферника». Ух, пушка!
Volkswagen Polo Sport
Этого «зверя» пока нет в продаже, компания обещает завести спортивную версию «Поло» в самом начале 2021 года. Но уже известно, что он будет из себя представлять. По факту, все, что относилось к «Рапиду», относится и к «Поло». Братья же…
Polo Sport прибудет к нам с новой «агрессивной» радиаторной решеткой, спойлером на пятой двери, 16-дюймовыми колесами, окрашенными в два цвета, затонированными задними стёклами. Кроме этого, задние фонари будут затемнены, а «лопухи» боковых зеркал станут чёрными. В виде опции можно будет заказать ещё и черную крышу.
Внутри всё также, как и в «Рапиде»: измененные кресла, красные вставки на дверях и передней панели, накладки на пороги и педали. Бонусом идет черная обивка потолка и оплётка рулевого колеса. Но главное — это дисковые задние тормоза, вместо барабанных. Двадцать первый век всё-таки…
Моторы, естественно, останутся прежними. Поэтому намек на спорт может быть только с турбированным 1,4-литровым агрегатом на 125 л.с. и «роботом». Да и то, намек получится очень тонким. В общем, для чего в нашей стране нужен подобный автомобиль, который явно будет стоить дороже рядовых комплектаций (говорят, что 1,4 млн рублей), непонятно.
Lexus LX 570 Sport
До нашей страны спортивная вариация роскошного внедорожника не добралась, да и вряд ли доберётся. Её сделали для североамериканского рынка, где у «Лексуса» дела идут куда лучше, нежели в России. Но, по факту, в её появлении и не было смысла. Техническое оснащение премиального «проходимца» осталось без изменений. Под капотом все тот же мотор V8 с рабочим объёмом 5,7-литра и мощностью 367 «лошадок». Трансмиссия — 8-ступенчатый «автомат», привод — постоянный полный.
«Спорт» проявляется в мелочах: иная радиаторная решётка, накладка на бампер, боковые зеркала в цвет кузова. И на этом всё. Видимо, маркетологи «Лексуса» уверены, что и этих незначительных изменений достаточно для привлечения клиентов. Зачем заморачиваться, как, например, компания Jeep с её взрывными вариациями Grand Cherokee, когда можно обойтись малой кровью?
Subaru Forester Sport
Ну и «Субару» в качестве десерта. Когда-то Subaru являлся самобытным, интересным и востребованным, скажем так, «продуктом». Продажи компании никогда не зашкаливали, но каждая модель обретала статус легенды и сколачивала вокруг себя ярых фанатов. Вспомнить хотя бы «Легаси» и «Импрезу». Были и провалы в виде «Трибеки», но куда без них?
«Лесник» на фоне остального модельного ряда всегда оставался в стороне. Он являлся самым незаметным, но при этом чуть ли не самым популярным. Надёжный, качественный внедорожник обрёл славу «скромного героя», который просто выполнял свою работу.
Модель сменяла поколения и как-то незаметно… растеряла фанатов. Внедорожник стал архаичным, но при этом и дорогим. И в России к нему охладели. «Субаристы» вспоминали былые времена, но покупать нового «Форестера» не спешили. И вдруг новость: компания привезёт в нам заряженную версию «Лесника». Народ оживился. Неужели старый «Лесник» резко помолодел? Подогрел интерес и новый турбированный мотор 1,8-литра на 177 «лошадок». К тому же, создатели не поскупились на интересные кузовные элементы.
Но облом, такая версия у нас продаваться не будет. В России в скором времени появится версия «Спорт» (на официальном сайте её уже во всю рекламируют) со старым оппозитным мотором на 2,5-литра и 185 л.с. Все отличия от обычного «Лесника» сугубо косметические: немного другие обвесы и накладки, яркая полоса по бокам, бамперу и рейлингах. Вот и всё. Жаль, «Субару» мог хотя бы немного всколыхнуть угасший интерес к себе, но решил, что «и так сойдет». Видимо, от нашего рынка в компании уже давно ничего не ждут.