«АвтоВАЗ» и УАЗ могут лишиться статуса «национального автопрома»
03.02.2021 Автоновости / Ижевск, Тольятти, Ульяновск / Lada (ВАЗ), УАЗ
В нынешнем году Волжский и Ульяновский автозаводы могут начать переход с моделей своей разработки на иностранные, которые со временем станут единственными, сходящими с их конвейеров.
Мы уже рассказывали о том, что «АвтоВАЗ» намерен в ближайшее время полностью перейти на платформы Renault. Так, новые автомобили линейки Lada Granta будут иметь основой хорошо известную «тележку» В0, а все остальные — модульную платформу CMF-B. Собственные шасси «АвтоВАЗа», соответственно, станут прошлым.
Примерно то же самое происходит и в Ульяновске. Сначала известный отечественный производитель внедорожной техники свернул работу по созданию кроссовера УАЗ-3170, а совсем недавно полностью закрыл проект нового внедорожника, известного как «Русский Прадо».
По неподтверждённой информации, Ульяновский автозавод планирует заняться основательной модернизацией своих уже выпускающихся внедорожников, при этом переводя их на импортные «тележки».
Какие именно это будут платформы — пока не сообщается, но некоторые прогнозы уже сделаны. И прогнозы эти учитывают нахрапистость, с которой Китай ломится на мировой авторынок. Ну, учитывая то, что автопром Поднебесной, в отличие от российского, прогрессирует семимильными шагами — это не так уж и плохо.
«АвтоВАЗ» же породнится с румынской фирмой Dacia — бюджетным подразделением Renault. Хорошо это или плохо? Например, квасные патриоты, гордящиеся смазными сапогами и застрявшей в нечёсаной бороде капустой от вчерашних щей, уже начали истерику на тему утраченного «национального достояния».
Но есть ли в этом повод горевать? Если допустим, предложить автомобилисту, пересевшему с «Гранты» на «Логан», сменить машину в обратном направлении — что он на это ответит? Можно быть уверенным в том, что чрезмерно патриотичный горе-советчик в этом случае может услышать в свой адрес много нового и интересного (причём, вполне заслуженно).
Так что, ничего страшного в таких переменах нет. Наоборот, пусть уж лучше наши автомобили, большинство которых кое-как сколочено из безнадёжно устаревших узлов и агрегатов, будет сделано на хорошо зарекомендовавших себя шасси и оснащено современными моторами, КПП и прочим оборудованием. От этого автомобилисты России только выиграют.