Почему необходима антикоррозийная обработка
04.02.2021 Полезное
Уход за транспортным средством – это не только регулярная замена технических жидкостей, мойка, установка новых расходных элементов и запчастей. Одна из основных операций, способных продлить эксплуатационный ресурс, защитить машину от внешних нагрузок – антикоррозийная обработка.
Чтобы выполнить многие сервисные операции, потребуются эстакады для авто, упрощающие доступ к элементам днища, внутренним плоскостям арок. Актуально ли это при антикоррозийной обработке? В чем вообще необходимость данной процедуры, какими преимуществами она отличается?
Зачем она нужна?
Практика однозначно дает понять: даже металл высочайшего качества, использующийся в автомобильной промышленности, подвержен коррозии. Провоцирующими факторами являются сложные климатические условия, дороги низкого качества, недостаточно эффективная работа коммунальных служб, которые плохо чистят трассы от снега. Неудивительно, что многие машины еще на заводе обрабатываются составами, препятствующими развитию ржавчины. Эти составы достаточно стабильны и долговечны, рассчитаны на значительные химические и атмосферные нагрузки, большие объемы ливневых осадков, контакт с дорожными реагентами, солями.
Нужна ли, с учетом озвученного фактора, дополнительная обработка? Да, однозначно. Во-первых, со временем базовый состав теряет свойства и перестает выполнять защитные функции. Во-вторых, некоторые участки кузова испытывают очень высокие нагрузки, из-за чего нуждаются в дополнительной защите. Наконец, некоторые автомобильные концерны не слишком ответственно подходят к обработке, она служит недолго, металл быстро начинает ржаветь.
Когда требуется обработка?
Максимальную актуальность нанесение защитного состава приобретает в следующих ситуациях:
- Проведение ремонта, связанного со сваркой, предварительной зачисткой базового декоративного покрытия. Без обработки защитным составом на металле очень быстро появятся рыжие пятна;
- Профилактическая обработка, рекомендованный специалистами интервал – 5-6 лет;
- Приобретение машины на вторичном рынке, для перестраховки.
Обработка актуальна и при приобретении нового автомобиля бюджетной категории. Зачастую в гарантийном договоре вообще не указываются как гарантийные случаи, связанные с быстрой коррозией. Это явно свидетельствует о том, что производитель проигнорировал техническую операцию, пытается снять с себя ответственность. Лучше выполнить все самостоятельно.
Уязвимые области
При обработке и поиске мест, поврежденных ржавчиной, максимальное внимание нужно обращать на следующие:
- Нижний поперечный элемент радиаторной рамы;
- Поперечные элементы днища, центральный и задний;
- Пороги;
- Области между внешними, внутренними панелями;
- Участок между днищем, щитком переда транспортного средства;
- Элементы, соединяющие перед и боковые части.
Особенно тщательно следует осматривать внутренние поверхности. Достаточно часто бывает так, что весь защитный состав распределяется по внешним плоскостям, тогда как внутри его объемы минимальны, из-за чего коррозия там протекает более интенсивно.
Общее правило для антикоррозионной обработки – использование средств высокого качества. Если набор компонентов мастики или антикора некорректен, эффекта достичь не удастся. Профессиональные решения даже в мороз сохраняют эластичность, прочно “держатся” за основание, на них не формируются структурные и даже поверхностные повреждения, за счет чего всегда сохраняется максимально эффективная защита.