Какие проблемы могут быть у Lada Niva Travel?
16.02.2021 Автоновости, Новинки / Lada (ВАЗ)
Как известно, долгожданный внедорожник Lada Niva Travel уже вовсю продаётся. Интересно, унаследовал ли он «сюрпризы», которые порой преподносила своим владельцам его предшественница — Chevrolet-Niva?
Начнём с моторного отсека. Там установлен прежний двигатель — 4-цилиндровый атмосферный бензомотор ВАЗ-2123, развивающий мощность в 80 л. с. и крутящий момент в 128 Нм. Он отличается приличным ресурсом и высокой ремонтопригодностью, но требует внимания к цепи ГРМ.
Старый мотор ВАЗ-2123 не имеет критических огрехов и вполне способен прослужить весьма долго.
Кроме того, этот движок немного «подъедает» масло и отличается неважной тягой в нижнем диапазоне оборотов. Великоват у него и аппетит, впрочем, он во многом зависит от правильной настройки топливной системы.
КПП тоже осталась прежней — 5-ступенчатая «механика». Она вообще не имеет проблем (при правильном пользовании и своевременном обслуживании, разумеется), а вот сцепление может начать «хромать» довольно быстро. Но это легко поправимо установкой тюнингового узла, который служит в разы дольше.
Штатная коробка передач не имеет никаких проблем.
Кстати, частенько раздаются голоса в пользу того, что неплохо было бы сменить силовой агрегат «Шнивы» на более мощный и современный. Здесь есть пара «но»: эта замена обязательно приведёт к доработке всей ходовой части, а обе эти модернизации неизбежно приведут к серьёзному подорожанию автомобиля.
После такого апгрейда Lada Niva Travel перестанет быть самым бюджетным из продаваемых в России новых кроссоверов и внедорожников (3-дверную Lada Niva Legend в расчёт не берём из-за её слишком спартанского оснащения). При таком раскладе наши автомобилисты явно предпочтут другие модели.
"Раздатка", бывшая ранее слабым местом автомобиля, сейчас работает на должном уровне.
Однако, вернёмся к теме нашего разговора. Что касается системы полного привода, то она не содержит никаких откровений — «Шнива», есть «Шнива». Досаждавшие владельцам ранних серий проблемы с раздаточной коробкой давно устранены, поэтому все 4 колеса машины «гребут» вполне исправно.
Все остальные элементы ходовой части тоже по мере сил справляются со своими обязанностями: амортизаторы — амортизируют, ГУР — усиливает, тормоза — тормозят. Единственной проблемой Chevrolet-Niva по этой части были откровенно «чахлые» ступичные подшипники — посмотрим, как они себя покажут в преемнице. Впрочем, тюнинговые подшипники-«долгожители» с авторынков никуда не делись.
То же самое можно сказать об электрооборудовании. У Chevrolet-Niva нередко возникали неполадки с блоком управления мотором и стеклоподъёмниками. Унаследовала ли их Lada Niva Travel — покажет только время. Но иметь в кругу знакомых толкового автоэлектрика на всякий случай не помешает.
Теперь о кузове. Он был самым большим плюсом Chevrolet-Niva благодаря очень высокой для изделий отечественного автопрома антикоррозионной стойкости. На «АвтоВАЗе» уверяют, что Lada Niva Travel по этому показателю перещеголяет предшественницу — из-за односторонней оцинковки дверей и крыльев и двухсторонней — порогов и днища вдоль них. Вот это — по-настоящему хорошая новость.
Подытожим: Chevrolet-Niva была очень подходящим для России автомобилем. Пусть её динамические характеристики и расход топлива весьма посредственны (что отчасти нивелируется элементарным соблюдением скоростного режима), зато комфорт вполне приемлем, а проходимость так и вовсе превосходна.
Добавим к этому сверхбюджетную стоимость запчастей, расходников и обслуживания (некоторые моменты из которого вполне можно провести самостоятельно) и получаем машину, почти что идеальную для всех регионов России, расположенных за пределами ограждённой МКАДом резервации.
Остаётся надеяться, что Lada Niva Travel сохранит, а ещё лучше, укрепит хорошую репутацию, которую заслужила её знаменитая предшественница, в течение долгого времени бывшая самым продаваемым в нашей стране внедорожником.