Авторынок России и автопром Китая: поможет ли второй первому? (продолжение)

12.03.2022 Автоновости / Chery, Geely, Haval

В прошлый раз мы рассмотрели некоторые причины возможного захвата Китаем лидерства на автомобильном рынке России. Для этого есть все предпосылки, тем более, что высшее руководство обеих стран недавно много о чём договорилось.

китай 1

Как мы и обещали вчера, сейчас перейдём от парения в «горних высях» международных отношений к тому, как они отразятся на жизни обычных автомобилистов нашей страны. И в первую очередь, постараемся проанализировать, почему они будут покупать изделия автопрома Поднебесной.  

Первая причина: за последние несколько лет качество изготовления и сборки автомобилей из Поднебесной существенно возросло. Конечно, судить об их «долгожительстве» пока рановато (хотя, те же переднеприводные паркетники Chery Tiggo 3 показали себя в этом плане с хорошей стороны), но по результатам различных сравнительных тестов китайские машины почти не уступают южнокорейским, а то и находятся на одном уровне с ними.

То же касается и безопасности, вполне приемлемый уровень которой был неоднократно подтверждён краш-тестами, проведёнными в разных странах.

китай 4

Стремительно прогрессирует и техническая «начинка» Chery, Geely, Haval и иже с ними. Китайцы давно отошли от неудачного копирования чужих моделей и освоили современные технологии.

Например, если 12-15 лет назад все машины из-за Великой китайской стены оснащались МКПП, то сейчас можно выбирать: «механика» или АКПП, преселективный «робот» или вариатор. 

К этому можно добавить быстрое появление на китайских кроссоверах различных систем полного привода, а на легковушках вообще - весьма удачных турбомоторов и PHEV-гибридных силовых установок. «Мягких» гибридов заводы Поднебесной пока не предлагают, но, судя по всему, появление на их машинах 48-вольтовых стартер-генераторов и электропривода турбин – дело недалёкого будущего.

китай 5

Разумеется, без участия зарубежных фирм здесь не обошлось: инженеры Chery разработали свои двигатели линейки Acteco совместно с коллегами из известной австрийской фирмы AVL. Причём, китайцы настолько уверены в надёжности этих моторов, что объявили на них пожизненную гарантию – правда, только на домашнем рынке.

Двигатели и КПП фирмы Haval, отличающиеся приличными характеристиками и надёжностью, технически весьма схожи с разработками Volkswagen Group AG, но производят их в Китае. Кстати, в нынешнем году производство силовых агрегатов будет локализовано на российском заводе этого автопроизводителя – кстати, самого популярного в нашей стране среди «китайцев». 

китай 6

Что же касается Geely, то эта фирма ещё в 2012 г. выкупила фирму Volvo, что называется, «со всеми потрохами». А шведские автомобили всегда славились своими качеством и надёжностью, которые специалисты из Поднебесной теперь благополучно, хотя и не слишком быстро, переносят на свои модели.

Теперь рассмотрим такой немаловажный показатель, как богатство штатного оснащения. По нему китайские автомобили выигрывают у своих корейских, японских, европейских и американских собратьев, как говорится, с разгромным счётом. 

Возьмём, к примеру, те же кроссоверы Haval, безоговорочно лидирующие в «китайском квартале» авторынка нашей страны. Уже в базовых комплектациях они оборудованы обогревом руля, датчиками света и дождя, современной мультимедийной системой с полихромным тачскрином, климат-контролем, камерой заднего вида, а также системой бесключевого доступа в салон и запуска двигателя кнопкой.

китай 7

В топовых комплектациях к этому прибавляются адаптивный круиз-контроль, круговой видеообзор, система удержания машины в полосе движения, парковочный ассистент, проекционный экран, беспроводная зарядка для гаджетов, подсветка салона, панорамная крыша и много чего ещё.

Почему так происходит? Недавно мы рассказали о том, что целый ряд именитых автопроизводителей давно использует узлы и агрегаты, изготовленные в Поднебесной. То же самое происходит и с электроникой – она, в основном, выпускается там же. Возникает риторический вопрос: что мешает китайским фирмам, отправившим, допустим, 2-3 эшелона автомобильных гаджетов за границу, отгрузить 3-4 состава того же самого своим автозаводам?

китай 8

Одним словом, современный китайский автомобиль, произведённый крупной и известной фирмой, почти не отличается качеством и техническими характеристиками от выпущенного в Южной Корее, а по «нафаршированности» превосходит не только его, но также и лучшие образцы европейского и японского автопрома.

Но сколько вся эта благодать стоит - смогут ли российские автомобилисты её приобрести? И вообще, есть ли у китайских фирм резон везти свои машины в нашу страну? На оба эти вопроса можно дать положительные ответы, чем мы и займёмся в следующий раз.

китай 2

От редакции: журналистские заботы по сбору материала для этой статьи и её продолжения (которое будет более обширным) привели автора в один из дилерских салонов Geely, работающих в его городе.

Беседа с его сотрудниками получилась настолько продуктивной и прошла в столь доброжелательной обстановке, что завершилась предложением провести короткий тест-драйв купеобразного кроссовера Geely Tugella в топовой комплектации Flagship.

Разумеется, автор не отказался от столь заманчивого предложения и беззастенчиво воспользовался служебным положением. Итогом небольшого тест-драйва стал обстоятельный обзор стильного паркетника из Поднебесной, который мы опубликуем в воскресенье.

китай 3
 




По теме