Geely Tugella снаружи и изнутри: может ли она шокировать? (продолжение)

Geely Tugella снаружи и изнутри: может ли она шокировать? (продолжение)

14.03.2022 Автоновости, Тест-драйв / Geely

Сегодняшняя часть рассказа о купеобразном кроссовере из Поднебесной, на котором мне недавно довелось поездить, будет посвящена его внешности. А начнётся она с суровой и беспощадной критики.

При взгляде на переднюю часть автомобиля со мной случилась именно thukela: смотрю я, значит, на решётку радиатора с рисунком в виде разбегающихся от эмблемы волн, на модные узкие фары, на огромные воздухозаборники в бампере спортивного вида — и не вижу кое-чего очень важного… Где же тут «противотуманки»? А нет их — даже в самой богатой комплектации.

Неужели 348 светодиодов, установленных в фарах, могут справиться и с пеленой тумана? Но ведь световые пучки в них формируются обычными рефлекторами — линз там нет. Кроме того, величина светового потока при включенном ближнем свете у автомобиля ограничена отметкой в 2 000 люмен, что, с учётом простой рефлекторной оптики, не слишком-то много.

фара джили

К сожалению, проверить, насколько эффективно светят фары Geely Tugella, мне не удалось — тест-драйв проводился в по-весеннему яркий солнечный день. Но отсутствие «противотуманок», всё-таки, следует считать недостатком — хотя Россия и не похожа на Туманный Альбион, однако же все мы периодически попадаем в ситуацию ёжика из культового советского мультфильма.

Ладно, допустим, что фары паркетника способны справиться с туманом. Но делать они это будут недолго — омывателей на фарах нет, что на большинстве российских «направлений» очень быстро приведёт к тому, что они покроются солидным слоем дорожной грязи.

фары вольво

Нет здесь и подсветки поворотов, при том, что в некоторых комплектациях Volvo XC40 устанавливаются поворачивающиеся модульные адаптивные фары. Что помешало китайцам оснастить такими же автомобиль, позиционируемый ими как премиальный, да ещё и в самом богатом исполнении — непонятно.

Была и ещё thukela — при осмотре «кормы». Обнаружилось, что на сильно наклоненном вперёд стекле багажной двери нет ни «дворника», ни омывателя.

тугела 02

Правда, производитель утверждает, что их не стали ставить ради улучшения обтекаемости, а коэффициент аэродинамического сопротивления у Geely Tugella ниже, чем у Porsche Macan и BMW X4 — поэтому, мол, заднее стекло не будет сильно пачкаться.

Проверить, соответствует ли это утверждение действительности, мне не удалось: день, повторяю, был солнечным, а асфальт — сухим. Впрочем, справедливости ради, нужно отметить, что в Geely Tugella чистота стекла 5-й двери не слишком важна при езде задним ходом. Этому способствует бортовая электроника, речь о которой пойдёт в своё время.

Сейчас же расскажу, чем меня порадовали багажная дверь и сам багажник. Дверь имеет электропривод, а открыть её можно несколькими способами: кнопкой на брелоке ключа, размещенной на водительской двери клавишей или же просто проведя носком обуви под задним бампером.

тугела 25

Кроме того, высоту её подъёма можно регулировать — максимальный угол подъёма при этом настолько велик, что пользоваться багажником будет удобно людям гренадёрского роста.

Багажник же, в первую очередь, порадовал полкой. Она сделано очень качественно и состоит из 2-х частей, соединённых парой петель. Это упрощает загрузку крупных предметов — откинул ту часть полки, которая ближе к двери, и спокойно поставил какую-нибудь большую коробку.

В этом плане Geely Tugella обошла многих своих премиальных «одноклассников», у которых полка выполнена единой деталью. Кроме того, здесь она прекрасно фиксируется и, как выяснилось позже, совершенно не дребезжит при езде.

тугела 22

Сам же багажник невелик, что характерно для всех купеобразных кроссоверов. С полкой его объём составляет 325 л., без неё — 446 л. При сложенных задних сиденьях этот показатель увеличивается до 1 077 л. — несмотря на то, что складываются сиденья с небольшой «горкой», любители делать «аварийные» запасы могут загрузить в него очень много сахарного песка и гречки.

В «погребе» багажника, скрытом под добротно сделанным ковриком, помимо толстенного слоя шумоизоляции, разместились узкая «докатка» и 3 небольших «бардачка». Всё это находится на нужных местах, удобно для использования и сделано очень качественно — словом, не вызывает никаких нареканий.

Понятное дело, что практичный багажник улучшил моё впечатление от автомобиля, весьма подпорченное несуразностью его головной оптики. Посмотрю, что ещё хорошего есть в паркетнике из Поднебесной.

победа

Признаюсь, что в плане дизайна автомобилей, мотоциклов домов и мебели я — убеждённый ретроман, медленно, но неуклонно трансформирующийся в настоящего ретро-маньяка. Поэтому, купеобразные кроссоверы, начиная с BMW X6, мне всегда нравились своей «победообразностью» — их округлые очертания и покатые крыши изрядно напоминают знаменитую советскую легковушку.

Внешне Geely Tugella полностью соответствует тому классу, к которому относится. Конечно, каких-либо сногсшибательных дизайнерских изысков в паркетнике нет, но Питеру Хорбери и его команде удалось создать модный, но в то же время, самобытный купеобразник, радующий взгляд гармоничностью облика.

тугела 1

Да, этот кроссовер выглядит действительно отлично. Рельефные выштамповки по его бортам не выглядят последствиями ДТП, как у Lada Vesta, бамперы повторяют округлые очертания кузова, а сильно покатая крыша выглядит точь-в-точь, как у некоторых спортивных купе прошлого.

Очень хорош и защитный обвес из неокрашенного пластика, прикрывающий кузов снизу по всему периметру. Например, у него нет по-внедорожному раздутых расширителей колёсных арок — очень тонкий намёк на них имеется только на пластике задних арок.

тугела 2

Очень к месту получились и хромированные полосы, разделяющие боковые «юбки» и нижние кромки дверей. Вообще, хрома на кузове немного, но расположен он именно там, где нужно: хорошо удались как трапециевидные выхлопные патрубки, так и изящная полоса, соединяющая задние фонари.

Что касается качества сборки кузова — с ним всё прекрасно. Бамперы, подкрылки и все кузовные панели великолепно подогнаны друг к другу, зазоры между ними ровные и очень тонкие. Не вызывает вопросов и лакокрасочное покрытие — оно нанесено равномерно и явно весьма приличным слоем (эх, не было у меня с собой толщиномера...).

тугела 3

Поэтому, сегодняшнее резюме будет таким: по красоте дизайна и качеству сборки кузова, а также по удобству пользования багажником, Geely Tugella — премиальный автомобиль, без всякого сомнения.

Но вот отсутствие противотуманных фар и подсветки поворотов — удел какого-нибудь компактного бюджетного седанчика, но никак не крупного кроссовера с прекрасным техническим оснащением и достойными характеристиками, претендующего на принадлежность к премиум-классу.

В следующий раз все мы наконец-то заберёмся в салон автомобиля — судя по описаниям, там явно имеется много чего интересного. Вот и посмотрим, есть там thukela, или нет.

тугела 00



По теме