Geely Tugella снаружи и изнутри: может ли она шокировать? (продолжение)
14.03.2022 Автоновости, Тест-драйв / Geely
Сегодняшняя часть рассказа о купеобразном кроссовере из Поднебесной, на котором мне недавно довелось поездить, будет посвящена его внешности. А начнётся она с суровой и беспощадной критики.
При взгляде на переднюю часть автомобиля со мной случилась именно thukela: смотрю я, значит, на решётку радиатора с рисунком в виде разбегающихся от эмблемы волн, на модные узкие фары, на огромные воздухозаборники в бампере спортивного вида — и не вижу кое-чего очень важного… Где же тут «противотуманки»? А нет их — даже в самой богатой комплектации.
Неужели 348 светодиодов, установленных в фарах, могут справиться и с пеленой тумана? Но ведь световые пучки в них формируются обычными рефлекторами — линз там нет. Кроме того, величина светового потока при включенном ближнем свете у автомобиля ограничена отметкой в 2 000 люмен, что, с учётом простой рефлекторной оптики, не слишком-то много.
К сожалению, проверить, насколько эффективно светят фары Geely Tugella, мне не удалось — тест-драйв проводился в по-весеннему яркий солнечный день. Но отсутствие «противотуманок», всё-таки, следует считать недостатком — хотя Россия и не похожа на Туманный Альбион, однако же все мы периодически попадаем в ситуацию ёжика из культового советского мультфильма.
Ладно, допустим, что фары паркетника способны справиться с туманом. Но делать они это будут недолго — омывателей на фарах нет, что на большинстве российских «направлений» очень быстро приведёт к тому, что они покроются солидным слоем дорожной грязи.
Нет здесь и подсветки поворотов, при том, что в некоторых комплектациях Volvo XC40 устанавливаются поворачивающиеся модульные адаптивные фары. Что помешало китайцам оснастить такими же автомобиль, позиционируемый ими как премиальный, да ещё и в самом богатом исполнении — непонятно.
Была и ещё thukela — при осмотре «кормы». Обнаружилось, что на сильно наклоненном вперёд стекле багажной двери нет ни «дворника», ни омывателя.
Правда, производитель утверждает, что их не стали ставить ради улучшения обтекаемости, а коэффициент аэродинамического сопротивления у Geely Tugella ниже, чем у Porsche Macan и BMW X4 — поэтому, мол, заднее стекло не будет сильно пачкаться.
Проверить, соответствует ли это утверждение действительности, мне не удалось: день, повторяю, был солнечным, а асфальт — сухим. Впрочем, справедливости ради, нужно отметить, что в Geely Tugella чистота стекла 5-й двери не слишком важна при езде задним ходом. Этому способствует бортовая электроника, речь о которой пойдёт в своё время.
Сейчас же расскажу, чем меня порадовали багажная дверь и сам багажник. Дверь имеет электропривод, а открыть её можно несколькими способами: кнопкой на брелоке ключа, размещенной на водительской двери клавишей или же просто проведя носком обуви под задним бампером.
Кроме того, высоту её подъёма можно регулировать — максимальный угол подъёма при этом настолько велик, что пользоваться багажником будет удобно людям гренадёрского роста.
Багажник же, в первую очередь, порадовал полкой. Она сделано очень качественно и состоит из 2-х частей, соединённых парой петель. Это упрощает загрузку крупных предметов — откинул ту часть полки, которая ближе к двери, и спокойно поставил какую-нибудь большую коробку.
В этом плане Geely Tugella обошла многих своих премиальных «одноклассников», у которых полка выполнена единой деталью. Кроме того, здесь она прекрасно фиксируется и, как выяснилось позже, совершенно не дребезжит при езде.
Сам же багажник невелик, что характерно для всех купеобразных кроссоверов. С полкой его объём составляет 325 л., без неё — 446 л. При сложенных задних сиденьях этот показатель увеличивается до 1 077 л. — несмотря на то, что складываются сиденья с небольшой «горкой», любители делать «аварийные» запасы могут загрузить в него очень много сахарного песка и гречки.
В «погребе» багажника, скрытом под добротно сделанным ковриком, помимо толстенного слоя шумоизоляции, разместились узкая «докатка» и 3 небольших «бардачка». Всё это находится на нужных местах, удобно для использования и сделано очень качественно — словом, не вызывает никаких нареканий.
Понятное дело, что практичный багажник улучшил моё впечатление от автомобиля, весьма подпорченное несуразностью его головной оптики. Посмотрю, что ещё хорошего есть в паркетнике из Поднебесной.
Признаюсь, что в плане дизайна автомобилей, мотоциклов домов и мебели я — убеждённый ретроман, медленно, но неуклонно трансформирующийся в настоящего ретро-маньяка. Поэтому, купеобразные кроссоверы, начиная с BMW X6, мне всегда нравились своей «победообразностью» — их округлые очертания и покатые крыши изрядно напоминают знаменитую советскую легковушку.
Внешне Geely Tugella полностью соответствует тому классу, к которому относится. Конечно, каких-либо сногсшибательных дизайнерских изысков в паркетнике нет, но Питеру Хорбери и его команде удалось создать модный, но в то же время, самобытный купеобразник, радующий взгляд гармоничностью облика.
Да, этот кроссовер выглядит действительно отлично. Рельефные выштамповки по его бортам не выглядят последствиями ДТП, как у Lada Vesta, бамперы повторяют округлые очертания кузова, а сильно покатая крыша выглядит точь-в-точь, как у некоторых спортивных купе прошлого.
Очень хорош и защитный обвес из неокрашенного пластика, прикрывающий кузов снизу по всему периметру. Например, у него нет по-внедорожному раздутых расширителей колёсных арок — очень тонкий намёк на них имеется только на пластике задних арок.
Очень к месту получились и хромированные полосы, разделяющие боковые «юбки» и нижние кромки дверей. Вообще, хрома на кузове немного, но расположен он именно там, где нужно: хорошо удались как трапециевидные выхлопные патрубки, так и изящная полоса, соединяющая задние фонари.
Что касается качества сборки кузова — с ним всё прекрасно. Бамперы, подкрылки и все кузовные панели великолепно подогнаны друг к другу, зазоры между ними ровные и очень тонкие. Не вызывает вопросов и лакокрасочное покрытие — оно нанесено равномерно и явно весьма приличным слоем (эх, не было у меня с собой толщиномера...).
Поэтому, сегодняшнее резюме будет таким: по красоте дизайна и качеству сборки кузова, а также по удобству пользования багажником, Geely Tugella — премиальный автомобиль, без всякого сомнения.
Но вот отсутствие противотуманных фар и подсветки поворотов — удел какого-нибудь компактного бюджетного седанчика, но никак не крупного кроссовера с прекрасным техническим оснащением и достойными характеристиками, претендующего на принадлежность к премиум-классу.
В следующий раз все мы наконец-то заберёмся в салон автомобиля — судя по описаниям, там явно имеется много чего интересного. Вот и посмотрим, есть там thukela, или нет.