Китай готовит массированную «Tank'овую атаку» на сегмент люксовых внедорожников
04.04.2022 Автоновости, Новинки, Электро / Great Wall
В открытой базе данных «Роспатента» появилась документация на полноразмерный премиальный внедорожник Tank 800, разработанный китайским концерном Great Wall.
Официальная презентация Tank 800 состоялась в апреле 2021 г. на Шанхайском международном автосалоне. Автомобиль, который станет флагманом семейства внедорожников Tank, несколько схож по технической составляющей с уже производящимся и разрекламированным Tank 500 — он, в частности, имеет такие же раму и двигатель.
Что касается последнего, то он представляет собой совершенно новый бензиновый V6 объёмом в 3 л., известный под заводским обозначением 6Z30. Он оснащён комбинированным впрыском топлива и 2-мя турбонагнетателями, расположенными по бокам блока цилиндров. Мотору помогает 48-вольтовый стартер-генератор.
Суммарная мощность этого «мягкого» гибрида составляет 354 л. с., а крутящий момент — 500 Нм, причём, 320 Нм доступны уже при 1 000 об/мин. Двигатель работает в паре с новым 9-ступенчатым «автоматом», способным выдержать крутящий момент до 600 Нм.
Привод у Tank 800 такой же, как у Tank 500 — постоянный полный, с электромагнитной муфтой подключения переднего моста. В «раздатке» имеется демультипликатор с передаточным числом 2,64, а задний дифференциал сделан самоблокирующимся. В качестве опции будет предлагаться и передний дифференциал с автоматической блокировкой.
В не столь отдалённом будущем новый внедорожник получит и PHEV-гибридную модификацию. О ней пока известно только то, что электромотор там встроен в коробку передач, а крутящий момент повышен до 750 Нм.
А вот подвеска у Tank 800 своя. Она оснащена пневмобаллонами и адаптивными амортизаторами, что, в сочетании с огромными 22-дюймовыми колёсами, обещает нешуточную проходимость. Информации о клиренсе и углах въезда-съезда внедорожника пока нет, но, при взгляде на него, становится очевидным, что они не уступают аналогичным показателям Tank 500.
Кстати, оба «Танка» весьма схожи внешне — длинные капоты, массивные, но элегантные кузова, огромные решётки радиаторов с вертикальным расположением, «люстры» головной оптики и обилие хрома в отделке. Но Tank 800 немного больше — его длина превышает 5 000 мм и имеет совершенно другие задние фонари причудливого дизайна.
Штатное оснащение у этих внедорожников абсолютно разное: если Tank 500 — однозначно премиальный автомобиль, имеющий некоторые элементы люксовости, то Tank 800 можно смело отнести к сегменту «4-колёсных лакшери».
Например, средний ряд сидений у Tank 500 представляет собой сплошной 3-местный «диван» с отдельной правой частью спинки, то у его более роскошного собрата там установлена пара огромных кресел-«тронов», оснащённых электрорегулировками по всем мыслимым направлениям.
Кроме того, эти роскошные кресла оснащены выдвижными подставками для ног (разумеется, тоже с электроприводом), а также функциями вентиляции и массажа. Между креслами установлен огромный подлокотник, в который встроены холодильник и выдвижные крепления для бокалов.
Что касается штатного оснащения Tank 800, то, по заверениям разработчиков, оно будет намного богаче, чем у «младшего собрата» Tank 500. Вообще, представители Great Wall недвусмысленно намекнули на то, что новый внедорожник будет сражаться за место под Солнцем на автомобильном рынке с такими «грандами», как Bentley Bentayga, Mercedes-Maybach GLS и Rolls-Royce Cullinan.
Кроме того, ими также было сказано о том, что джокером в колоде Tank 800 будут отнюдь не высокотехнологичное оснащение и высокий комфорт, а ценники — гораздо более доступные, чем у вышеупомянутых роскошных внедорожников.
По поводу авторынка России уже известно, что первым из этой линейки премиальных внедорожников в нашу страну прибудет среднеразмерный Tank 300. Затем, изучив спрос на него, руководство концерна примет решение о целесообразности российских продаж «500-й» и «800-й» моделей.
Кстати, Tank 800 пока ещё даже не добрался до конвейера — производятся только небольшие опытные партии. Начало массового выпуска роскошного внедорожника намечено на 2-ю половину нынешнего года. В течение ближайших 5 лет Great Wall рассчитывает довести ежегодный объём продаж автомобилей марки Tank до 500 000 единиц.