KENWORTH TRACK - американский капотный грузовик - аэрография и глубокий тюнинг

KENWORTH TRACK - американский капотный грузовик - аэрография и глубокий тюнинг

14.06.2008 Автоновости / Kenworth

Американский грузовик Kenworth Т2000 обладает совершенной аэродинамикой, что обеспечивает машине на высоких скоростях самый низкий расход топлива, чем у любого другого тягача Kenworth.

К тому же грузовик T2000 изрядно полегчал: каркас кабины и спальника, выполненный в виде единого модуля, отштампован из алюминиевой крошки, а боковые панели, крыша и двери сделаны из листового полимера SMC, который весит на 40% меньше, чем прежний стеклопластик.

Кроме этого, колесные диски, топливные баки, радиатор и некоторые детали подвески выполнены из алюминия. В результате снаряженная масса Т2000 с 12-литровым двигателем и 60-дюймовым спальником Aerodyne составляет всего 6770 кг.

Грузовик оснащен самым длинным спальным отсеком Aerodyne длиной 75 дюймов (190 см). Снаряженная масса этого грузовика с таким спальником составляет 7497 кг, полная масса тягача – 21,7 т.

Особый интерес вызывает установленная на грузовик оригинальная задняя 8-баллоная пневмоподвеска AG (AirGlide). Каждый ведущий мост здесь удерживается от перемещений верхней V-образной поперечной тягой и двумя нижними продольными реактивными штангами, которые объединены в один узел со стабилизатором поперечной устойчивости.

Производитель заявляет, что по сравнению с традиционной подвеской на полурессорах такая схема улучшает контакт шин с дорогой при езде по неровностям, повышает ездовой комфорт, снижает нагрузки на элементы подвески и лучше сохраняет соосность мостов, продлевая жизнь крестовинам.

Что до весовых параметров пневмоподвесок, то в нашем варианте она выдерживает нагрузку до 16,3 т, что позволяет грузовику работать в составе автопоездов полной массой 60-63 т. Компания Kenworth также предлагает аналогичную 8-баллонную подвеску в исполнении AG 460 грузоподъемностью 20,8 т и 12-баллонную подвеску AG 690 для 3-осной (!) задней тележки тягача, способную выдержать нагрузку в 31 т. В последних двух случаях полные массы автопоездов составляют 63,4 т.

Из других конструктивных особенностей отметим, что на грузовике T2000 осушитель пневмосистемы, топливный фильтр и некоторые другие важные узлы зимой обогреваются на ходу жидкостью из системы охлаждения двигателя. То, что надо для России!

Грузовики фирмы Kenworth в России большая редкость. Для России выбор грузовиков с двигателями Caterpillar хорош тем, что в нашей стране у этой фирмы самое большое, по сравнению с конкурентами, количество сервисных центров как в средней полосе, так и на Севере. Доступны любые запчасти - скажем, не проблема поменять турбины Caterpillar - поэтому обслужить или отремонтировать «катовский» дизель у нас сегодня не проблема. 

Кабина Kenworth Т 2000

Не по-грузовому легкая дверь, широкие ступени, поднимаемся на «капитанский мостик». Внутри спальник американского грузовика Kenworth не потрясает своими размерами, но места хватает везде и на все, а удачная планировка и отделка создают по-домашнему уютную атмосферу.

Рабочее же место водителя – это вообще образец эргономики. Панель приборов развернута к водителю, все перед глазами и под рукой. Особо стоит отметить фирменное рулевое колесо, на которое вынесены клавиши звукового сигнала, включения фар и габаритов, активации и регулировки режимов круиз-контроля, и управления моторным тормозом. На панели приборов сгруппировано с десяток манометров, выдающих наиболее важные сведения о нагрузке на ось, температуре масла в мостах и воздуха в выпускном коллекторе, давлении наддува и т.д. Есть даже указатель уровня сопротивления в топливном фильтре, и по этому манометру можно оценить, насколько этот фильтр загрязнен.

Бортовой компьютер показывает сколько моточасов с момента выезда за ворота завода двигатель проработал на холостых оборотах или под нагрузкой, сколько часов машина ехала или стояла, когда выполнено последнее ТО и сколько осталось до следующего визита на сервис, – это, наверное, лишь 10% той информации, которую можно вывести на экран.

Интересно устроена и система обогрева салона грузовика, в которой отсутствует автономный отопитель и есть только штатная жидкостная печка, которая может раздельно или одновременно обогревать спальник и кабину.

Хотя надо сказать, что эта особенность характерна практически для всех американских грузовиков. Автономный отопитель в Штатах не распространен из-за того, что зимой водители спят при работающих дизелях, которые и греют салон через штатный отопитель. В Европе из экологических соображений грузовикам запрещено «молотить» двигателем на стоянках, поэтому в Старом Свете и применяются автономки. Но в Америке таких ограничений нет, двигатели у них экологически даже чище европейских, дизтопливо дешевое, да и расход его на холостых оборотах невелик. Поэтому в Штатах вполне привычна картина, когда зимой на стоянках одновременно урчат моторами десятки грузовиков…