В России прекратят ремонтировать машины новыми запчастями по КАСКО
21.04.2022 Автоновости, Полезное
Возникший в нашей стране дефицит расходников и запчастей негативно сказался на работе не только автосервисов, но также и страховых фирм.
Мы уже рассказывали о серьёзном дефиците расходников и запчастей, возникшем в нашей стране, а также о том, что некоторые официальные дилеры уже стали использовать при гарантийном ремонте «не те» запчасти. Теперь дело зашло дальше.
Как сообщило интернет-издание «Газета.Ru», страховые фирмы начали в рамках полисов КАСКО ремонтировать повреждённые в результате аварий детали вместо их замены. О новом порядке работы при страховых обращениях по КАСКО первым заявил «Ингосстрах».
Его клиентам уже разосланы сообщения о том, что с весны текущего года поврежденные детали будут чаще восстанавливать, чем заменять — в связи со сложностями в поставках новых комплектующих.
Кроме того, как сообщил руководитель дирекции розничного бизнеса «Ингосстраха» Виталий Княгиничев, сейчас цены на кузовные детали, которые первыми страдают при ДТП, выросли на 30−50%, поэтому их замена стала экономически нецелесообразной.
Если же владелец пострадавшего в аварии транспортного средства не готов ремонтировать помятую «жестянку» вместо того, чтобы заменить её, то он может подождать доставку новых кузовных деталей или же получить денежную компенсацию.
Правда, как сообщили эксперты «Ингосстраха», если до нынешней весны кузовные и прочие детали для иномарок поставлялись из Европы в течение от силы пары недель после заказа, то теперь срок ожидания может достигать 2−3 месяца. При этом не исключается и невозможность их доставки в Россию.
В скором времени на новый порядок ремонта машин по КАСКО готовится перейти ещё один крупный игрок российского рынка автострахования — фирма «РЕСО-Гарантия». Её специалисты тоже изучают восстановление кузовов и деталей подвески в качестве альтернативного варианта, призванного ускорить ремонт транспортных средств в сложившейся ситуации.
Следует отметить, что очень многие специалисты в области страхования и ремонта автомобилей восприняли такой подход не просто без воодушевления, но даже скептически.
По их мнению, он фактически лишает КАСКО всякого смысла — вместо того, чтобы обеспечить владельцу пострадавшего в ДТП транспортного средства его полноценное восстановление, оно ограничится стандартным кузовным ремонтом.
Последний же, как бы хорошо он не был бы сделан, всё равно будет уступать по качеству замене деталей. Да и ресурс восстановленных крыльев, капотов, дверей