Автомобили «Соболь» и «ГАЗель» получили новые двигатели
27.06.2023 Автоновости, Новинки / Нижний Новгород / ГАЗ
Вместо прежних турбодизелей Cummins ISF 2.8 под их капотами появились более современные моторы GAZ G21A.
Лёгкие грузовики ГАЗа получили новые двигатели
Этот двигатель, представляющий собой практически полную копию китайского турбодизеля Foton FD20, выгодно отличается от предшественника. Во-первых, блок цилиндров и его головка у Cummins ISF 2.8 — чугунные, а у GAZ G21A — из алюминиевого сплава. Поэтому этот мотор на 65 кг легче.
Второе отличие — объём нового двигателя на 0,3 л. меньше, чем предыдущего, однако, мощность и крутящий момент у них одинаковы — 149 л. с. и 350 Нм соответственно. При этом турбодизель GAZ G21A экономичнее Cummins ISF 2.8 на 4,4%.
Двигатель GAZ G21A эффективнее и экономичнее предшественника
Межсервисный интервал и ресурс до капитального ремонта у обоих двигателей одинаковы — 20 000 км и 300 000 км соответственно. Но новый мотор гораздо проще в обслуживании — например, он оборудован гидрокомпенсаторами, поэтому не требует регулировки тепловых зазоров в приводе клапанов.
Кроме того, привод газораспределительного механизма у Cummins ISF 2.8 осуществляется цепью, расположенной со стороны маховика. Её регулировка или замена требует демонтажа маховика, сцепления, коробки передач, карданного вала и картера цепи. У GAZ G21A распредвалы приводятся зубчатым ремнём, расположенным спереди — чтобы его поменять, нужно просто поднять капот и снять крышку.
Ещё одно достоинство нового турбодизеля — он может штатно комплектоваться 2-мя компрессорами. Один из них подключается к контуру кондиционера кабины, а другой — к контуру холодильной установки кузова-рефрижератора. У Cummins ISF 2.8 такого нет даже в качестве опции.
Турбодизель Cummins ISF 2.8, которым прежде комплектовались грузовики Горьковского автозавода, очень сложен в обслуживании
Новый двигатель, производство которого в ближайшем будущем будет практически полностью локализовано в России, имеет несколько вариантов форсировки — например, крутящий момент у него варьируется от 330 до 420 Нм.
Это позволяет комплектовать турбодизелями GAZ G21A автомобили полной массой от 2 500 до 7 500 кг. Соответственно, Горьковский автозавод будет устанавливать их на свои грузовики из семейств «Соболь NN», «ГАЗель Next», «ГАЗель NN» и «Валдай 8».
Автомобиль «Валдай 8» получит самый мощный вариант турбодизеля