Автомобили «Соболь» и «ГАЗель» получили новые двигатели

27.06.2023 Автоновости, Новинки / Нижний Новгород / ГАЗ

Вместо прежних турбодизелей Cummins ISF 2.8 под их капотами появились более современные моторы GAZ G21A.

газ 1 Лёгкие грузовики ГАЗа получили новые двигатели

Этот двигатель, представляющий собой практически полную копию китайского турбодизеля Foton FD20, выгодно отличается от предшественника. Во-первых, блок цилиндров и его головка у Cummins ISF 2.8 — чугунные, а у GAZ G21A — из алюминиевого сплава. Поэтому этот мотор на 65 кг легче.

Второе отличие — объём нового двигателя на 0,3 л. меньше, чем предыдущего, однако, мощность и крутящий момент у них одинаковы — 149 л. с. и 350 Нм соответственно. При этом турбодизель GAZ G21A экономичнее Cummins ISF 2.8 на 4,4%.

газ 2 Двигатель GAZ G21A эффективнее и экономичнее предшественника

Межсервисный интервал и ресурс до капитального ремонта у обоих двигателей одинаковы — 20 000 км и 300 000 км соответственно. Но новый мотор гораздо проще в обслуживании — например, он оборудован гидрокомпенсаторами, поэтому не требует регулировки тепловых зазоров в приводе клапанов.

Кроме того, привод газораспределительного механизма у Cummins ISF 2.8 осуществляется цепью, расположенной со стороны маховика. Её регулировка или замена требует демонтажа маховика, сцепления, коробки передач, карданного вала и картера цепи. У GAZ G21A распредвалы приводятся зубчатым ремнём, расположенным спереди — чтобы его поменять, нужно просто поднять капот и снять крышку.

Ещё одно достоинство нового турбодизеля — он может штатно комплектоваться 2-мя компрессорами. Один из них подключается к контуру кондиционера кабины, а другой — к контуру холодильной установки кузова-рефрижератора. У Cummins ISF 2.8 такого нет даже в качестве опции.

газ 3 Турбодизель Cummins ISF 2.8, которым прежде комплектовались грузовики Горьковского автозавода, очень сложен в обслуживании

Новый двигатель, производство которого в ближайшем будущем будет практически полностью локализовано в России, имеет несколько вариантов форсировки — например, крутящий момент у него варьируется от 330 до 420 Нм.

Это позволяет комплектовать турбодизелями GAZ G21A автомобили полной массой от 2 500 до 7 500 кг. Соответственно, Горьковский автозавод будет устанавливать их на свои грузовики из семейств «Соболь NN», «ГАЗель Next», «ГАЗель NN» и «Валдай 8».

газ 4 Автомобиль «Валдай 8» получит самый мощный вариант турбодизеля



По теме