Какой подогреватель двигателя выбрать: электрический или автономный
10.08.2023 Полезное
Зимой при отрицательных температурах воздуха холодный пуск двигателя автомобиля усиливает износ шатунно-поршневой группы, приводит к увеличению расхода топлива.
Проблему решает специальное устройство, которое прогревает охлаждающую жидкость — предпусковой подогреватель. В зависимости от модели он способен повышать и температуру воздуха в салоне. Но какой подогреватель двигателя выбрать, и на какие характеристики опираться?
Основные функции подогревателя двигателя
Двигатели легковых автомобилей с жидкостным охлаждением рассчитаны на рабочую температуру в +90 °C. Запуск в зимнее время может осуществляться при -40 °C окружающей среды. Предпусковой подогреватель сокращает разрыв между показателями рабочей и текущей температуры, что снижает износ. Бензиновый или дизельный двигатель быстрее выходит на рабочий режим и практически не задействует свечи накала.
Некоторые модели подогревателей взаимодействуют со штатной отопительной системой, которая одновременно прогревает воздух в салоне, что способствует более быстрому оттаиванию стёкол и повышению комфорта.
Виды предпусковых подогревателей двигателя
Производители выпускают электрические сетевые или автономные подогреватели. Для работы сетевых моделей необходимо электричество с напряжением 220В. Выбираем подогреватель двигателя по типу исходя из их плюсов и минусов.
Электрические
Подключаются к штатной электросети кабелем питания. Их плюсы:
-
Максимально простое устройство, не нужно вклиниваться в топливную систему автомобиля или добавлять отдельный бачок для бензина или солярки;
-
Экологическая безопасность — подогреватель двигателя на 220В не выделяет вредоносных выбросов, может использоваться в закрытых гаражах;
-
Простота эксплуатации — не нужно следить за уровнем топлива.
Главный минус — невозможность использования в полевых условиях (за исключением случаев с применением генератора).
Автономные
Для прогрева теплоносителя в данном случае сжигается жидкое топливо — бензин или дизель. Плюсы такой конструкции:
-
Автономность — возможность использования в полевых условиях, где нет доступа к штатной электросети;
-
Удобство — не требуется удлинитель, специальная розетка, для питания может использоваться штатная топливная система автомобиля;
-
Высокая эффективность — быстрый прогрев охлаждающей жидкости с минимальным расходом топлива.
Главные минусы — это наличие выбросов углекислого газа и необходимость контролировать уровень топлива в бачке подогревателя.
Какая модель электрического подогревателя на 220В лучше?
Сегодня популярностью пользуется российская продукция Северс. Производитель выпускает модели с помпами (встроенные циркуляционными насосами) и без. Помпа обеспечивает постоянную принудительную циркуляцию прогреваемого теплоносителя и равномерный прогрев двигателя, при этом подогреватель можно устанавливать в любой точке подкапотного пространства. Без неё при нагреве происходит естественная циркуляция, но только при соблюдении определённых условий установки и подсоединения.
Подогреватель двигателя на 220В с помпой — отличный пример оборудования с высокой эффективностью и безопасностью. На нём установлены терморегуляторы и автоматика, не допускающая перегрева, он соответствует первому классу защиты от поражения электрическим током. Оборудование компактно, его общий вес со всеми комплектующими не превышает 1,5 кг. Он прост в монтаже и не требует сложного регулярного обслуживания.
Популярные модели автономных жидкостных подогревателей
Выбрать предпусковой подогреватель двигателя можно из наиболее популярных брендов и моделей. К ним относятся WÖLFen, Теплостар, Север, Бинар, Webasto. В зависимости от типа они могут работать на бензине или дизеле. Для легковых автомобилей с дизельными или бензиновыми двигателями обычно используется оборудование с мощностью до 5 кВт. Более мощные модели подходят для микроавтобусов, грузовых автомобилей, спецтехники.