Какой подогреватель двигателя выбрать: электрический или автономный

10.08.2023 Полезное

Зимой при отрицательных температурах воздуха холодный пуск двигателя автомобиля усиливает износ шатунно-поршневой группы, приводит к увеличению расхода топлива.

Проблему решает специальное устройство, которое прогревает охлаждающую жидкость — предпусковой подогреватель. В зависимости от модели он способен повышать и температуру воздуха в салоне. Но какой подогреватель двигателя выбрать, и на какие характеристики опираться?

Основные функции подогревателя двигателя

Двигатели легковых автомобилей с жидкостным охлаждением рассчитаны на рабочую температуру в +90 °C. Запуск в зимнее время может осуществляться при -40 °C окружающей среды. Предпусковой подогреватель сокращает разрыв между показателями рабочей и текущей температуры, что снижает износ. Бензиновый или дизельный двигатель быстрее выходит на рабочий режим и практически не задействует свечи накала.

Некоторые модели подогревателей взаимодействуют со штатной отопительной системой, которая одновременно прогревает воздух в салоне, что способствует более быстрому оттаиванию стёкол и повышению комфорта.

Виды предпусковых подогревателей двигателя

Производители выпускают электрические сетевые или автономные подогреватели. Для работы сетевых моделей необходимо электричество с напряжением 220В. Выбираем подогреватель двигателя по типу исходя из их плюсов и минусов.

Электрические

Подключаются к штатной электросети кабелем питания. Их плюсы:

  • Максимально простое устройство, не нужно вклиниваться в топливную систему автомобиля или добавлять отдельный бачок для бензина или солярки;

  • Экологическая безопасность — подогреватель двигателя на 220В не выделяет вредоносных выбросов, может использоваться в закрытых гаражах;

  • Простота эксплуатации — не нужно следить за уровнем топлива.

Главный минус — невозможность использования в полевых условиях (за исключением случаев с применением генератора).

Автономные

Для прогрева теплоносителя в данном случае сжигается жидкое топливо — бензин или дизель. Плюсы такой конструкции:

  • Автономность — возможность использования в полевых условиях, где нет доступа к штатной электросети;

  • Удобство — не требуется удлинитель, специальная розетка, для питания может использоваться штатная топливная система автомобиля;

  • Высокая эффективность — быстрый прогрев охлаждающей жидкости с минимальным расходом топлива.

Главные минусы — это наличие выбросов углекислого газа и необходимость контролировать уровень топлива в бачке подогревателя.

Какая модель электрического подогревателя на 220В лучше?

Сегодня популярностью пользуется российская продукция Северс. Производитель выпускает модели с помпами (встроенные циркуляционными насосами) и без. Помпа обеспечивает постоянную принудительную циркуляцию прогреваемого теплоносителя и равномерный прогрев двигателя, при этом подогреватель можно устанавливать в любой точке подкапотного пространства. Без неё при нагреве происходит естественная циркуляция, но только при соблюдении определённых условий установки и подсоединения.

Подогреватель двигателя на 220В с помпой — отличный пример оборудования с высокой эффективностью и безопасностью. На нём установлены терморегуляторы и автоматика, не допускающая перегрева, он соответствует первому классу защиты от поражения электрическим током. Оборудование компактно, его общий вес со всеми комплектующими не превышает 1,5 кг. Он прост в монтаже и не требует сложного регулярного обслуживания.

Популярные модели автономных жидкостных подогревателей

Выбрать предпусковой подогреватель двигателя можно из наиболее популярных брендов и моделей. К ним относятся WÖLFen, Теплостар, Север, Бинар, Webasto. В зависимости от типа они могут работать на бензине или дизеле. Для легковых автомобилей с дизельными или бензиновыми двигателями обычно используется оборудование с мощностью до 5 кВт. Более мощные модели подходят для микроавтобусов, грузовых автомобилей, спецтехники.





По теме