Zubilo WORLD!

Zubilo WORLD!

05.04.2003 Автоновости

05.04.2003
ZUBILO!!! WARNING!!! ......... С тонированными в ноль стеклами, оглушающее хрипящей акустикой и с до неприличия задранной в небо кормой оно стало символом неимоверной крутизны. Во всех кинолентах того времени именно на нем разъезжали воротилы теневого бизнеса .....

Аналитический материал нашего коллеги Егора Малышева

Год 1984 можно по праву назвать поворотным моментом в истории отечественного автомобилестроения. Именно тогда с конвейера в Тольятти стал сходить характеризующийся передовыми решениями автомобиль – ВАЗ 2108.

По уверению производителя автомобиль был настолько передовой что потребовалось коренным образом переломить мнение и менталитет консервативного на тот момент отечественного автолюбителя.

Знай тогда автостроители насколько этот менталитет сломается и, главное, как он сломается, они бы пошли более мягким путем, постепенно внедряя перспективные наработки в серийное производство (надо признать, что, правда, потом завод стал более осторожным в данном вопросе и новинками народ балует весьма сдержанно: распределенный впрыск топлива на наших машинах появился лет примерно на 10 позже чем на иномарках, глядишь года через три и гидроусилители ставить начнут), но тогда, в 1984-ом, обилие передовых технических решений вскружило голову обладателям новых машин со страшной силой.

Так появилась новая категория автолюбителей – зубиловоды.

Название свое они получили от своеобразной формы ВАЗовского детища, чьи почти безупречные в аэродинамическом отношении по мнению производителя формы уж очень напоминали этот нехитрый инструмент.

Надо отметить, что поначалу зубиловоды не очень сильно отличались от обычных водителей в силу того, что сама обстановка на дорогах была довольно спокойной, порядка на дорогах было больше, машин меньше. Вместе с развитием частного бизнеса и сопутствующего ему рэкета и, соответственно, повышением благосостояния населения, на дорогах машин стало существенно больше. Иномарок в то время было еще не очень много, и самой «крутой тачкой» было именно оно – Зубило!.

С тонированными в ноль стеклами, оглушающее хрипящей акустикой и с до неприличия задранной в небо кормой оно стало символом неимоверной крутизны. Во всех кинолентах того времени именно на нем разъезжали воротилы теневого бизнеса (боссы же воротил раскатывали на совсем неимоверно модных машинах вроде Mercedes 190E или Opel Ascona). Кино, как, впрочем и любое другое искусство является мощным средством пропаганды; не берусь кончено утверждать что оно в данном случае во всем и виновато, но свою толику оно конечно внесло.

Время шальных денег постепенно прошло, первоначальные владельцы зубил поднялись и пересели на более приличную и технику, а зубило стало средством самоутверждения для тех, кто старался походить на героев времен ушедших в силу того, что имидж машины был соответствующий да и стоила она по деньгам не так уж и дорого (особенно в подержанных вариантах, с полным комплектом навесного оборудования). В самом ведь деле, подержанные иномарки в ценовой категории от $1800 до $2500 либо обладают по мнению «активных» водителей, слишком уж посредственной динамикой в силу довольно древнего возраста и того, что на них и впрямь стоят двигатели небольшого объема 1.3 литра (хотя, если честно, я ездил на Opel Kadett 1.3S и могу сказать что уж зубило то на нем сделать не проблема); остальные же машины находятся в убитом состоянии и пугают будущего владельца затратами на ремонт (Что верно, то верно. Грех ждать от 20 летнего GSi бодрого здоровья и хорошего самочувствия). Вот и получается что выбора то у человека со стремлением к полету над асфальтом почти что и нет.

Он располагает деньгами на приобретение либо «квадратной» классики, либо иномарки, вошедшей в полосу седьмой молодости или зубила.

Не надо быть гением чтобы понять, что выбор падет именно на него - Зубило.

Что в нем привлекает? – в принципе понятно:
«крутой» имидж плюс неплохие в общем то ходовые качества да еще и за небольшие деньги.

А теперь зададим себе вопрос – что будет делать человек, купивший себе машину для выражения драйверских амбиций (если бы ему нужна была машина как средство передвижения, взял бы классику – она за те же деньги была бы менее убитая и более свежая)? Правильно! Он будет САМОУТВЕРЖДАТЬСЯ. То есть доказывать остальным участникам движения, что, хотя его машина и выглядит как драндулет (да и еде в принципе также, если судить по звуку), но сам он – пилот мегакласса.

Он всех сделает и заставит глотать пыль из под своих колес вперемежку с сизым от сгорающего в изношенном движке масла пополам с антифризом дымом всех всех всех. И соседа на «пятерке», и впереди стоящий Opel, и даже воон того парня на G500 с шильдиком Lorinser. И ничего что он такой большой и тонированный. Мы его если и не по скорости (это, кстати и не почетно вовсе – любой дурак на железку топтать умеет), то по управляемости сделаем. Он побоится воон тот разбитый поворот на 100 пройти – а мы нет. И пройдем!.

Потому что мы и есть самые крутые драйверы на этой улице. И докажем это любому даже ценой того, что разобьемся нафик. А нам то в конечном счете что – наша машина стоит столько, сколько один его кенгурятник. Так что пусть у него лучше голова болит.

Все это и привело к тому, что на дорогах появилось приличное количество напрочь отмороженных водителей на технике, просто никак не отвечающей их мегадрайверским запросам.

Отдельное в этом спасибо нашей автомобильной прессе, старательно культивирующей образ driver’s car, «автомобиля для водителя».

В силу мистически непостижимой ауры зубила, именно его владельцы считают, что обладают этим самым эталоном динамики и управляемости, каковой факт надо всенепременно донести до остальных участников дорожного движения путем хаотичного метания из ряда в ряд на скорости, не соответствующей ни уровню безопасности машины ни состоянию дороги ни вообще какому то ни было здравому смыслу, стартов с пробуксовкой от светофора и прохождении поворотов с отрывом задних колес от поверхности дороги. При этом зубиловоды наносят ущерб не только себе, но и остальным участникам движения, являясь причиной жутких по своей разрушительности и жертвам ДТП.

Если в качестве примера посмотреть раздел ДТП на usedcars.ru, то можно увидеть что почти каждый день случается ДТП с участием этих машин, причем носят эти происшествия самый абсурдный характер, что говорит о сильном отсутствии здравого смысла у зубиловладельцев.

Между прочим, модель такого поведения обычно продиктована сознанием собственной ущербности что ли. Я лично не видел почти новых зубил, поведение водителей которых было бы агрессивно и вызывающе. Имидж «отмороженных» зубиловодам придали именно те, кто ездит на 8-10-12 летних машинах.

Однако, у владельцев новых зубил тоже иногда шарики за ролики заезжают. Они свои аппараты подвергают ТЮНИНГУ!

Зубило подвергают существенной переработке, стоимость которой зачастую превышает стоимость самой машины.

Лично я так никогда видимо и не пойму, какой смысл вкладывать в доработку машины стоимостью $4000 еще $4000, вместо того чтобы просто пойти и за $8000 приобрести тот же VW Golf III GTI или Opel Astra F GSi. Вместо этого за кровные $8000 мы получаем погремушку на колесах, в которой от оригинальной машины остался только прикуриватель и кузов, с Supersprint’овским глушителем, торчащим из под РРТшного заднего бампера и болтающегося там на куске проволоки, дисками тазиком и здоровенной надписью Streetracing на заднем стекле, , и все это вместе тем не менее не в состоянии объехать аналогичный по стоимости GTI.

Что такие машины приносят владельцу?
Удовольствие от вождения?
Да бросьте вы.
На 100 обычных водителей найдется максимум 3 человека, имеющие навыки экстремального вождения машины. А может и троих то не найдется. Это, кстати, отдельная тема. Про нее можно написать целую статью – героями будут супер пилоты, по ком на зимних Приморском и Московском шоссе висят венки на столбах. Или это реализация комплекса эксклюзивности, когда не хватает денег на BMW Hamann M3, а хочется машины не такой как у соседа?

Читая вышеизложенное, я на самом деле не могу дать себе однозначного ответа на вопрос – что же есть зубило и каково его влияние на наш автомир? Может, это действительно передовой продукт, удачная модель ВАЗа, которая позволила довольно широкому кругу людей за небольшие относительно деньги получить вполне приличный продукт? Но почему тогда мы наблюдаем то что наблюдаем, простите за каламбур? Или это просто особенность конкретно нашей страны где в силу непонятных причин самые хорошие начинания извращаются и приводят к совершенно непредсказуемым последствиям? Или же это абсолютно нормальное явление, обусловленное тем что обычно покупатели машин схожих размеров и компоновки во всем мире предпочитают динамичный и не очень безопасный стиль езды?

Ответы на эти вопросы нельзя дать однозначно – они лежат на стыке отношений человека и машины, и поведение на дороге является весьма сложным симбиозом этих двух характеров...