Борьба за маршруты будет проходить по новым правилам

Борьба за маршруты будет проходить по новым правилам

28.12.2003 Автоновости

Борьба за маршруты будет проходить по новым правилам
Проблемой наиболее рациональной организации маршрутной сети транспортники озабочены постоянно. Для этого проводились и проводятся обследования пассажиропотоков, участниками которых становится практически каждый горожанин.

Проблемой наиболее рациональной организации маршрутной сети транспортники озабочены постоянно. Для этого проводились и проводятся обследования пассажиропотоков, участниками которых становится практически каждый горожанин.

География поездок влияет на изменение маршрутов, право на обслуживание которых по конкурсу получают перевозчики разной формы собственности. Что с оптимизацией у нас не все в порядке, это и доказывать не надо. На одних маршрутах конкуренция коммерческого транспорта уже выходит за рамки приличия. На других — и на «тэшку» без очереди не попадешь, не говоря уже о муниципальном автобусе. Новые правила проведения конкурсов, как предполагают разработчики, должны сгладить острые углы.

Рассказывает заместитель председателя комитета по транспорту Игорь МАИЛОВ:

— На конкурс будет выставляться не отдельный лот-маршрут, как это было в прошлые годы, а единый зональный комплексный лот, куда входят как социальные, так и коммерческие маршруты. Победителю зонального лота присваивается статус генерального перевозчика. Он будет отвечать за обслуживание пассажиров на территории определенной маршрутной зоны.

Но 10 — 15 процентов всей городской маршрутной сети в зональные лоты не попадут. Их предполагается распределять на конкурсной основе по старой схеме среди небольших коммерческих фирм. Кроме того, генеральный перевозчик имеет право работать по принципу субподряда. Таким образом и здесь сохраняется ниша для мелкого коммерсанта. То есть никакого гонения на малый бизнес не будет. Но и время диктата мелкого перевозчика в нашем городе скоро закончится. Рынок должен стать более цивилизованным.

— Что новая конкурсная система в конечном счете даст пассажиру?

— Генеральный перевозчик, я думаю, сможет сделать систему обслуживания в своей зоне более оптимальной, исключающей внутреннюю конкуренцию на маршрутах. Да, первоначально ему предлагается схема маршрутов. Но в процессе работы он может убедиться, что вот эти маршруты друг друга дублируют, а рядом нужно дополнительную связь организовать. Мы будем к его мнению прислушиваться. Эффективность же работы в конечном счете определяется доходами, которые перевозчик получит от обслуживания населения.

— Для увеличения доходности он в своей вотчине возьмет да и сократит до минимума социальные перевозки. Такой вариант возможен?

— Невозможен. Объем социальной услуги определяется заказчиком — комитетом по транспорту. Социальные маршруты субсидируются из бюджета. В договорах сформировано задание по каждому маршруту. С учетом времени работы, числа единиц подвижного состава и так далее. Никакого произвольного сокращения объема перевозок не допускается. Более того, при комплексном зональном обслуживании, я уверен, произойдет обратное. Сокращение коммерческих перевозок в пользу социальных.

— Парк коммерческих автобусов за последние два года заметно обновился. Меньше становится «Газелей», больше автобусов средней вместимости, частные фирмы покупают даже большие автобусы. Комитет этим процессом намерен как-то управлять?

— При заключении новых договоров на обслуживание, мы обязательно будем указывать тип транспортного средства, который должен использоваться на конкретном маршруте. На ряде направлений «Газель», к примеру, только создает лишние проблемы, усугубляет пропускную способность магистралей. В то же время эта модель удобна на дальних маршрутах, где пассажиров немного...

Эмма Беленкова

Источник: “Санкт-Петербургские ведомости”






Подписаться на UsedCars.ru в Google News
Подписаться на UsedCars.ru в Яндекс.Новости