Россияне перейдут на «долларовые» иномарки

Россияне перейдут на «долларовые» иномарки

15.01.2004 Автоновости

Россияне перейдут на «долларовые» иномарки
В этом году из-за дорогого евро россияне продолжат охотнее покупать иномарки, цены на которые указаны в долларах. Для того чтобы переломить эту тенденцию, продавцам автомобилей из еврозоны придется разработать новые маркетинговые инициативы

В этом году из-за дорогого евро россияне продолжат охотнее покупать иномарки, цены на которые указаны в долларах. Для того чтобы переломить эту тенденцию, продавцам автомобилей из еврозоны придется разработать новые маркетинговые инициативы

Вчера российское представительство компании Volkswagen опубликовало итоги продаж автомобилей за 2003 год. Особенно похвастаться немецкому концерну оказалось нечем – количество проданных автомобилей за прошлый год снизилось на 7,1%. Причем в некоторых ценовых категориях Volkswagen потерял еще больше: продажи модели VW Golf упали на 40%. Неудачные результаты Volkswagen, по мнению независимых экспертов, были достаточно предсказуемы: автомобили этой марки продаются в России за евро, а компания в прошедшем году не была замечена в активном продвижении новых маркетинговых инициатив, способных компенсировать высокий курс единой европейской валюты. На этом фоне особенно хорошо заметны успехи «долларовых» импортеров – например, продажи Mitsubishi в России выросли на 116%. По мнению аналитиков, в нынешнем году курс евро будет по-прежнему оставаться на высоком уровне относительно доллара, и компаниям, поставляющим автомобили из еврозоны, придется изобретать новые маркетинговые и рекламные ходы, для того чтобы удержать свои позиции на рынке.

По оценкам компании «Рольф Холдинг», дистрибьютора Mitsubishi Motors в России, в прошлом году с учетом автомобилей «Шеви-Нива» в стране было продано 210 000 иномарок, т.е. с учетом показателей 2002 года рост составил около 90%. Аналитик ИК UFG Елена Сахнова, правда, призывает более сдержанно относиться к итогам прошедшего года. «По нашим оценкам, рост продаж иномарок в прошлом году составил 50%, – сказала RBC daily г-жа Сахнова. – На наш взгляд, говоря об иномарках, не совсем корректно учитывать автомобили, собранные в России, – вроде Ford Focus во Всеволожске или Renault Symbol в Москве». Тем не менее большинство автодилеров признают, что в любом случае прошедший год для них был очень успешным. «Объем продаж Ford в России в прошлом году практически утроился», – заявили RBC daily в московском представительстве Ford. Схожие результаты продемонстрировала и компания «Рольф Холдинг», которая увеличила поставки автомобилей Mitsubishi в Россиюболее чем в два раза.

Если не учитывать всеволожский Ford Focus, то самые высокие результаты в прошлом году продемонстрировали компании, продающие машины в долларовых ценах. «Если в качестве примера взять Mitsubishi, то на продажи этой марки в России, конечно, повлиял рост курса евро, – сказал RBC daily Сергей Кириллов, представитель «Рольф Холдинга». – Благодаря этому автомобили Mitsubishi стали стоить на 40% меньше по сравнению с конкурентами, номинированными в евро. Кроме того, росту продаж «долларовых» автомобилей способствовал и тот факт, что люди, хранившие свои сбережения в американской валюте, испугались их удешевления и решили срочно их на что-нибудь потратить – например, на машины». По словам г-на Кириллова, важно отметить и другое обстоятельство – увеличение доступности потребительского кредитования. «В прошлом году 30% всех автомобилей Mitsubishi, причем как среднего класса, так и дорогих, было продано в кредит», – говорит представитель «Рольфа». В компании Ford также отмечают позитивное влияние потребительских кредитов на динамику прошлогодних продаж.

Дилерам, продающим автомобили за евро, в прошлом году пришлось гораздо труднее – наглядным примером является Volkswagen. Со схожими проблемами столкнулась и входящая в немецкий концерн чешская компания Skoda, которая по итогам трех кварталов прошлого года замыкает первую десятку марок по объемам продаж, хотя несколько лет назад она устойчиво занимала вторую-третью строчку. Из-за дорогого евро модель Skoda Octavia, например, полностью проиграла своему основному конкуренту – Mitsubishi Carisma. В самой компании Volkswagen к моменту выхода интервью комментарий по этому поводу RBC daily получить не удалось. Правда, другие дилеры, занимающиеся продажей авто из еврозоны, оказались более успешными. Например, по данным компании «Арманд», импортера Peugeot, количество проданных машин этой марки в России выросло более чем на 25%. «Проблема дорогого евро была решена благодаря удачной маркетинговой политике, которая заключается в том, что, по моему мнению, наименее подвержены влиянию растущего евро клиенты, приобретающие автомобили в кредит, – сказал RBC daily Игорь Герц, генеральный директор ЗАО «Арманд». – Весь 2003 год банки активно выдавали кредиты на покупку автомобилей в долларах, что позволяло клиентам, чей доход был фиксирован в евро и рублях, получать определенные выгоды за счет удешевления доллара и, соответственно, кредита. С лета прошлого года наша компания первой на рынке автокредитования снизила первый взнос при кредитной покупке с 30% до 10%, что привело к резкому росту продаж. Доля кредитных продаж в общих продажах в «Арманде» в настоящий момент достигает 90%». По словам Игоря Герца, после того как «Арманд» вывел на рынок кредитную программу, при которой клиенту достаточно первоначально заплатить около 2500 евро за машину, компания начала отбирать клиентов и у «АвтоВАЗа».

По мнению экспертов, высокие темпы роста на рынке новых иномарок сохранятся и в следующем году. «Мы прогнозируем, что в 2004 г. объем продаж «настоящих» иномарок в России увеличится на 20-25% и достигнет приблизительно 205 тысяч», – говорит Елена Сахнова из UFG. Позитивно оценивает динамику продаж иномарок в России и эксперт консалтинговой компании BKG Владимир Скопцов. «В России все-таки отмечается рост доходов населения, поэтому популярность иномарок будет увеличиваться, – сказал RBC daily г-н Скопцов. – Причем возрастут поставки на российский рынок «штучных» дорогих автомобилей вроде Maybach или Bentley, которые стали ввозиться в Россию по официальным каналам». По мнению эксперта BKG, в следующем году иномарки также продолжат наступление на продукцию отечественного автопрома: «"АвтоВАЗ" постоянно повышает цены (с начала этого года средняя отпускная цена на семейство «Самара» выросла на 2%. – Прим. RBC daily), но качество автомобилей при этом в лучшем случае остается на прежнем уровне. На этом фоне, естественно, растет популярность иностранных автомобилей».

Как отмечают аналитики, в этом году сохранится и тенденция к росту популярности «долларовых» иномарок. «На наиболее популярные модели Mitsubishi очередь сейчас выстроилась до апреля», – говорят в «Рольфе». По словам Елены Сахновой, в этой ситуации продавцам автомобилей, чьи цены установлены в евро, придется изобретать в нынешнем году новые маркетинговые приемы, для того чтобы сохранить свою долю на рынке. «Такие дилеры будут вынуждены работать над новыми рекламными акциями, очень хорошо развивать систему техобслуживания и различные кредитные и лизинговые схемы», – считает аналитик. В представительстве Ford, правда, утверждают, что, несмотря на замедление темпов роста рынка в этом году, особенно драматизировать ситуацию с дорогим евро не стоит. «Мы пока не планируем каких-либо специальных акций и рассчитываем дождаться результатов первого квартала этого года, – утверждают в Ford. – К тому же хорошие темпы роста на рынке должно поддержать недавнее снижение ставки НДС».

Олег Леонов

Источник: RBCdaily: Отдел компаний






Подписаться на UsedCars.ru в Google News
Подписаться на UsedCars.ru в Яндекс.Новости