Как российские автолюбители День Конституции праздновали (всероссийская акция протеста)

15.12.2009 Автоновости

Сотрудники милиции во Владивостоке снимают с машин флаги и ленты. Фото корреспондента VL.ru. 12 декабря, в День Конституции, по всей стране прошли акции протеста автомобилистов, которые не согласны с существующими ставками транспортного налога, с очень высокими в настоящее время пошлинами на ввоз иномарок в Россию, а также с концепцией Технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств»...

Сотрудники милиции во Владивостоке снимают с машин флаги и ленты. Фото корреспондента VL.ru. 12 декабря, в День Конституции, по всей стране прошли акции протеста автомобилистов, которые не согласны с существующими ставками транспортного налога, с очень высокими в настоящее время пошлинами на ввоз иномарок в Россию, а также с концепцией Технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств». Организовала Всероссийскую акцию протеста Федерация автовладельцев России (ФАР), потребовав: полностью отменить транспортный налог в его нынешнем виде и включить транспортный налог в существующие акцизы на топливо; отменить постановление о повышении таможенных пошлин на ввоз импортных автомобилей в страну и снизить размеры ставок до уровня стран Таможенного союза (Беларусь и Казахстан). Кроме того, активисты ФАР настаивают на приведении «Технического регламента» в соответствие с Глобальной конвенцией по безопасности и Конституцией Российской Федерации; отмене пунктов в Техрегламенте, ограничивающих свободу импорта и эксплуатации автотранспорта; а также недопущении появления в стране безальтернативных платных дорог. Однако, в отличие от подобных акций в предыдущие годы (например, в 2008 году — перед введением постановления о повышении пошлин на иномарки), в этот раз практически везде протестующие были малочисленны и вели себя мирно и цивилизованно. По крайней мере, так было в Сибирских городах. А вот Москва и Владивосток, как всегда, отличились. В Москве, как сообщает портал gzt.ru, изначально на митинг собралось около 100 человек. Затем было решено провести автопробег по Садовому кольцу, однако в итоге из двухсот стартовавших машин до финиша добрались только 50. Автоколонне, как могли, препятствовали сотрудники ГИБДД, останавливая участников автопробега под разными предлогами и даже перекрывая в некоторых местах Садовое кольцо, дабы не допустить автомобили митингующих на эту дорогу и заставить их сворачивать на другие улицы. Но все же автопробег протеста впервые в Москве был доведен до конца и неважно, что на это понадобилось…6 часов. Во Владивостоке завершить автопробег протестующим так и не удалось. По информации сайта vl.ru, во время движения автоколонны в районе кольца на улице Шилкинской наряд ДПС ГИБДД остановил головной автомобиль и подверг тщательному осмотру «на предмет угона». В итоге был задержан один из активистов митинга, а автоколонна, в которой, к слову, было всего 13 экипажей, застряла на Шилкинской. Кроме того, нескольких организаторов и участников акции протеста доставили в Первореченское РУВД для составления протокола, а позднее и в мировой суд Первореченского района. Двое из них были осуждены по ст.20.2 КоАП РФ — нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования. Вообще, практика показывает, что успешно провести протестный автопробег куда сложнее, чем просто митинг в одной точке. Вот, например, в Кемерово автоколонна митингующих тоже активно блокировалась ГИБДД всеми возможными способами. Например, на место сбора на Ленинский проспект в выходной, да что там говорить, в праздничный день — согнали снегоуборочную технику и под предлогом уборки территории пытались разогнать автомобили митингующих. Остановка автомобилей колонны под любым предлогом, попытки блокирования движения процессии вклинившимися автомобилями ГИБДД — все это тоже было в порядке вещей. По словам очевидца событий, меры по созданию помех автопробегу в тот были приняты для Кемерово просто беспрецедентные. В то же время у водителей Барнаула довести колонну от места сбора до места проведения митинга на площади Свободы получилось. Всего в колонне участвовало около 50 машин, украшенных протестной символикой, а на акцию пришло около 200 человек. В Красноярске акция протеста, состоявшаяся на площади Революции, прошла мирно, она продлилась ровно один час, в ней приняли участие около 100 человек, а у представителей органов правопорядка к участникам митинга претензий не возникло. В Иркутске тоже все прошло достаточно спокойно. Интересно, что накануне на телеканале «АИСТ» временем начала митинга по каким-то причинам назвали 12 часов дня, в то время, как реально начало акции было запланировано на 13:00. Тем не менее, несмотря, на эту, якобы, ошибку, организаторы считают, что акция протеста удалась. Но, пожалуй, самыми спокойными и малочисленными были акции протеста в Томске и Новосибирске. В Томске в День Конституции на Новособорной площади собралось всего 35 человек, а в Новосибирске и того меньше — около 15 человек. С чем связана такая несознательность автомобилистов? Возможно, с внезапно ударившими суровыми сибирскими морозами. Или с практически поголовной неинформированностью людей о предстоящей акции протеста. А может быть с полной потерей веры в какие-то лозунги и митинги, ведь, несмотря на все акции и демонстрации, в нашей жизни пока мало что меняется… ВладивостокКемерово НовосибирскТомск  Источник: news.drom.ru