Новый регламент оформления ДТП: возрастет ли роль аварийного эксперта?

Новый регламент оформления ДТП: возрастет ли роль аварийного эксперта?

20.04.2012 Автоновости

17 апреля в Петербурге в Агентстве Бизнес Новостей прошел круглый стол на тему «Стало ли проще получить страховую выплату при ДТП?» Предметом обсуждения стал новый регламент оформления ДТП, который вступил в силу с 1 апреля. В соответствии с ним на месте ДТП инспектор сразу выдает участникам аварии готовые справки нового образца, на которых теперь не ставится круглая печать. Кро...

17 апреля в Петербурге в Агентстве Бизнес Новостей прошел круглый стол на тему «Стало ли проще получить страховую выплату при ДТП?» Предметом обсуждения стал новый регламент оформления ДТП, который вступил в силу с 1 апреля. В соответствии с ним на месте ДТП инспектор сразу выдает участникам аварии готовые справки нового образца, на которых теперь не ставится круглая печать. Кроме того, впредь инспектором фиксируются в справке только внешние повреждения. От Ассистанской компании «ЛАТ» на круглом столе выступил Алексей Дружинин, руководитель федерального расчетного центра. Он отметил, что в связи с новым регламентом оформления ДТП возрастает роль службы аварийных экспертов. Именно квалифицированные специалисты, выехавшие на место ДТП, могут определить, какие повреждения наступили в результате ДТП, какие были ранее, а также оказать помощь в определении виновника происшествия. Среди новых услуг, которые только с недавнего времени становятся востребованными и популярными для страховых компаний – трасология. Именно трасологическая экспертиза позволяет определить причинно-следственную связь между повреждениями, полученными автомобилем, и обстоятельствами ДТП. По результатам трасологического исследования эксперты Ассистанской компании «ЛАТ» составляют отчет, который имеет юридическую силу и может быть представлен как в страховые компании, так и в судебные инстанции. Еще один важный момент был отмечен Алексеем Дружининым: в последнее время участились случаи страхового мошенничества, которое совершается не профессионалами, а лицами, так или иначе заинтересованными в незаконной выплате страхового возмещения. Например, активно стала использоваться схема покупки ранее разбитых автомобилей на авторынках в других регионах с последующей инсценировкой ДТП, например, с грузовым автотранспортом. Инсценированные кражи или серьезные аварии, совершаемые начинающими преступниками, могут быть связаны с тем, что у хозяина имеются сложности с оплатой кредита по застрахованному автомобилю или проблемы с таможенным оформлением. В ситуации, когда у страховой компании возникают подозрения в страховом мошенничестве, квалифицированная работа аварийного эксперта или трасолога играет особенно важную роль. Независимая ассистанская компания оказывает помощь в противодействии страховому мошенничеству, начиная от момента предстрахового осмотра автомобилей, вплоть до расчета стоимости восстановительного ремонта в случае аварии или повреждения. Дискуссия на тему о роли независимого эксперта на месте ДТП закончилась тем, что и страховые компании, и общественные организации, которые представляют интересы автомобилистов, пришли к выводу о том, что работа аварийного эксперта на месте ДТП и трасолога по материалам с места ДТП позволит защитить интересы как автомобилистов, оказавшихся в сложной ситуации, так и страховщиков, которые заинтересованы в качественной экспертизе и предоставлении полной информации о повреждениях для оптимизации выплат по страховым случаям.