Чиновникам могут запретить не только покупать, но и арендовать мощные автомобили
17.07.2016 Полезное
Российское министерство финансов предложило ввести на ограничения на возможности чиновников по покупке и аренде автомобилей. Важное изменение касается именно аренды автомобилей.
Дело в том, что, как сообщают СМИ, с 2016 года уже введен ряд ограничений для чиновников. Например, им нельзя за счет бюджета закупать автомобили дороже 2,5 млн рублей и мощнее 200 л.с. Однако в существующих правилах найдена лазейка, который, судя по всему, чиновники активно пользуются. Министерства могут арендовать или брать в лизинг те автомобили, которые выходят за рамки ограничений, касающихся их покупки.
Под арендой автомобилей в данном случае, судя по материалам СМИ, подразумевается в том числе покупка услуг таксопарков. Лизинг бу автомобилей позволял, по всей видимо, министерствам и ведомствам покупку "запрещенных" авто в рассрочку, что не попадало под запреты.
Согласно новому проекту, который оказался в руках журналистов, Минфин предлагает закрыть эту лазейку. То, что нельзя покупать - теперь нельзя так же арендовать или брать в лизинг. Расширить ограничения поручил президент в декабре 2015 года, а проект постановления обсуждался на общественном совете Минфина.
Существующие ограничения в 2,5 млн рублей и 200 л.с касаются автомобилей, которые покупаются для министров, их замов и директоров департаментов. Чиновники рангом ниже имеют право тратить бюджетные деньги только на автомобили с двигателями 150 л. с.
Нововведения отсекают значительную долю популярных у чиновников автомобилей – больше 200 л. с. почти у всех автомобилей бизнес-класса и представительского класса Audi, Mercedes, BMW. Из доступных иномарок самыми потенциально интересными для тех же целей становятся Toyota Сamry, Volkswagen Passat и Ford Mondeo.
Такие же ограничения касаются услуг такси. Интересно, что услуги такси обсуждались отдельно - видимо, этой лазейкой чиновники пользовались особенно активно. Минпромторг предлагал другой вариант – запретить чиновникам закупать услуги такси у компаний, российская часть автопарка которых будет менее 20 процентов к 2017 г.
Ограничения, о которых идет речь, касаются, конечно, не только автомобильного парка. Речь в постановлении идет так же о закупках программного обеспечения и услуг связи.