Колесные диски – виды, плюсы, минусы
06.04.2017 Полезное
Если коротко ответить на вопрос, какие купить колесные диски для авто, то будет два варианта – стальные штампованные (старые добрые!) и легкосплавные колеса. Этот большой класс называется в народе литьем, но состоит не только из продукции, полученной путем отлива. А потому правильнее будет говорить именно «легкосплавные диски».
Начнем с того, что ремонту в случае чего подлежат любые диски. Напрмиер, на сайте этих специалистов своего дела - http://remontdiskov.center - можно увидеть множество примеров работ, выполненнх со всеми видами дисков. Поэтому при выборе дисоков особо не стоит переживать о таком параметре, как ремонтопригодность.
Итак, стальные диски являются в целом неплохим решением, в том числе и потому, что цена их очень и очень привлекательна. Технология производства по нынешним меркам выглядит едва ли не примитивно: элементы стального диска штампуются из стального листа высокого качества, и скрепляется затем сваркой. Дешевизна материала и технологии позволяет приобретать такие диски при любом бюджете. Кстати, их нередко выпускают прямо на заводском конвейере и ставят на автомобили в простых комплектациях.
Стальные диски, помимо своей копеечной цены, обладают еще и завидным преимуществом. Они не ломаются, не разрушаются от жесткого соприкосновения колес с поребриками, ямами и прочими препятствиями. Диск согнется, деформируется, но профессиональные мастера-шиномонтажники смогут почти со стопроцентной вероятностью восстановить колесо, отбалансировать его, и вы вновь продолжите ездить, как ни в чем не бывало. Вот только дизайн у стальных колес весьма скучен, но многих это волнует в последний момент. Кстати, можно еще купить колпаки на колеса авто.
Легкосплавные диски могут быть нереально красивыми, эксклюзивными даже в какой-то мере. Они легкие, а потому снижаются нагрузки на подвески, ходовую часть и многие другие детали машины. Литье также способствует некоторому снижению топливного расхода и улучшает управляемость. Еще такие колеса делают эффективнее охлаждение тормозов и других узлов. Но у литых колес есть конкретный минус – они при сильных ударах чаще всего раскалываются. Это, прежде всего, чревато потерей управляемости, да и ремонту колеса после разрушения не подлежат.
Но стоит отметить, что литые диски от авторитетных производителей изготавливаются достаточно крепкими, и разрушить их будет чрезвычайно трудно, особенно если водить машину с соблюдением всех ПДД и здравого смысла. Но все равно надо помнить, что при проезде ям в структуре колеса могут образоваться микротрещины, которые в перспективе приведут к разрушению диска.
И, наконец, самыми продвинутыми являются кованые диски. Их многослойная структура позволяет избежать микротрещин и поломок. Они при ударах гнутся, как и стальные, но не ломаются. Заметим, что дизайн кованых дисков практически всегда вызывает симпатию, а вот про цену такого не скажешь – она достаточно велика даже в сравнении с литьем.