Диагностика ходовой

Диагностика ходовой

30.08.2017 Полезное

Исправность ходовой части автомобиля — вопрос, волнующий многих автолюбителей. Актуальность данной темы обусловлена, в основном, состоянием отечественных дорог. Из-за множества ухабов и ям нарушается нормальное функционирование машины, о чем свидетельствуют посторонние стуки и скрипы, ухудшение управляемости и поведения автомобиля на дороге.

Если водитель замечает какие-либо отклонения в работе собственного автотранспортного средства, то в первую очередь ему следует проверить ходовую часть авто, отвечающую за безопасность всех участников дорожного движения. Для этого необходимо обратиться на станцию техобслуживания, где квалифицированные специалисты произведут диагностику ходовой.

Диагностировать техническое состояние кузова, подвески, колес, которые являются элементами ходовой части, нужно вне зависимости от срока службы автомобиля. С визитом в специализированный центр не стоит медлить, если появляется:

  • посторонний звук (стук, гул) при передвижении по плохой дороге — скорее всего, причина связана с неисправностью элементов подвески;
  • неустойчивость автомобиля, увеличение люфта руля при езде на высоких скоростях — в этом случае причина кроется в повреждении рулевой рейки либо неисправности крепежных элементов рулевых тяг;
  • крен машины на поворотах — может быть вызван неисправной работой системы стабилизации;
  • увеличение тормозного пути и занос авто в сторону — явный сигнал о скором выходе из строя тормозных колодок или барабанов.

Диагностика является методом профилактики, поэтому ее основная цель — предупредить серьезные поломки автомобиля в пути, обезопасив таким образом пассажиров.

Особенности диагностики

Ходовая состоит из механизмов, отвечающих за перемещение автотранспорта по дороге. Именно она обеспечивает безопасность и комфорт водителю и пассажирам, смягчая всевозможные механические колебания. Кузов, колеса, подвеска воспринимают основную нагрузку, поэтому элементы этих узлов чаще всего изнашиваются.

Перед началом диагностики автомобиль рекомендуется очистить от загрязнений, особенно, нижнюю часть, так как придется залазить под днище. Приблизительный план осмотра выглядит следующим образом:

  1. осмотр опорных чашек под пружины на наличие дефектов и упругость сжатия;
  2. проверка амортизаторов на исправность функционирования и наличие течи — эта процедура выполняется визуально или при помощи специального прибора;
  3. проверка баллонов, конечно, если автомобиль оборудован пневматической подвеской;
  4. осмотр целостности пыльников шруса;
  5. проверка зазоров на наконечниках тяг, шаровых, шрусов;
  6. осмотр сайлентов;
  7. проверка колес и тормозной системы.

В ходе диагностики выполняется не только осмотр узлов, но и оценка их ресурса и выработки. При обнаружении изношенных и дефектных деталей производится их замена новыми.

Кстати, диагностику рекомендуется выполнять при покупке ранее эксплуатируемого автотранспортного средства. Это даст возможность сэкономить на ремонтах и обезопасить себя в процессе езды.

Периодичность выполнения диагностики

Достаточно производить диагностику ходовой части авто дважды в год или в момент, когда пробег машины превышает 10 тыс. километров. Осмотр автомобиля должен выполняться систематически и совсем не обязательно дожидаться, пока спидометр отсчитает указанное расстояние. Из-за неудовлетворительного состояния дорог лучше производить данную процедуру чаще и лучше, чтобы этим занимались квалифицированные мастера.



По теме