«Икона» ретро-стиля от Ferrari
09.10.2018 Автоновости, Новинки, Эксклюзивные авто / Ferrari
«Раньше было лучше»… Как часто мы слышим эту фразу от представителей старшего поколения! А уж в мире дизайна она, в последнее время, стала ключевой — с годами интерес к ретро-стилю не ослабевает, а наоборот, только усиливается.
Это касается и автопрома. Яркий тому пример — показанные на Mondial de l'Automobile предсерийные образцы новых спорткаров Ferrari — спайдеры Monza SP1 и Monza SP2. Это первые представители нового семейства фирмы из Маранелло, получившего название Icona. В него будет входить дорогая и эксклюзивная техника, созданная по мотивам легендарных автомобилей «Скудерии», принесших ей заслуженную славу.
Первой «иконой» стал спорткар 50-х годов Ferrari Monza (на фото внизу), названный в честь города (ныне — пригорода Милана), где находится одноимённый автодром, на котором Scuderia Ferrari не раз побеждала в гонках самого высокого уровня, в том числе, и в итальянском Гран-при «Формулы 1».
В соответствии с оглашенным сегодня планом развития компании Ferrari, венчать модельный ряд отныне будут эти самые автомобили, входящие в условное семейство Icona. А чтобы наглядно показать публике, о чем идет речь, итальянцы продемонстрировали первый пример таких «икон» — спайдеры Ferrari Monza SP1 и SP2.
Что касается новинок, то их лёгкие (SP1 весит 1 500 кг, а SP2 — на 20 кг больше) углепластиковые кузова сделаны в стиле старой «Монцы» — низкие (высота — всего 1 155 мм), обтекаемые, с раздутыми колёсными арками. Их маленькие дверцы — гильотинного типа, открывающиеся вбок-вверх.
Обе машины открытые — крыши и лобового стекла не предусмотрено. Отводить встречный поток воздуха призван только маленький дефлектор перед козырьком приборной панели. Ferrari Monza SP1 — одноместный, а у SP2 предусмотрено пассажирское место, тоже снабжённое дефлектором и обтекателем позади.
Базой для первых «икон» стало серийное купе Ferrari 812 Superfast. Его мотор — атмосферный V12 объёмом 6,5 л. — форсирован с 800 до 810 л. с., но его крутящий момент остался прежним — 719 Нм. Ferrari Monza разгоняется до 100 км/ч за 2,9 сек, а до 200 км/ч — за 7,9 сек. Максимальная скорость — 300 км/ч.
Контрольные приборы и органы управления у новой «Монцы» тоже от Ferrari 812 Superfast, но приборная панель сделана в ретро-стиле. Впрочем, на эргономике водительского места это никак не сказалось.
Ferrari Monza SP1 и Monza SP2 будут выпущены ограниченным тиражом — всего по 100 экземпляров каждой модификации. Для покупателей этих машин «Скудерия», совместно с домами моды Loro Piana и Berluti, разработала линию аксессуаров: защитные шлемы, перчатки, обувь и шарфы-кашне — в стиле гоночной экипировки 30−50 гг.