Разборка кузова автомобиля – подготовка, ржавые болты, клепаные швы и точечная сварка

22.05.2019 Полезное

Кузовной ремонт автомобиля нередко требует разборки частичной либо вообще полной. Ремонт кузова не бывает типовым, поскольку нет абсолютно идентичных повреждений, ведь ДТП и другие несчастные случаи всегда происходят по индивидуальному сценарию.

Кузовной ремонт

Поэтому обращаться, конечно, стоит сразу в специализированные компании, где работают опытные мастера. В компании https://kuzovnoi-remont-spb.ru/ рассказывают, что практически всегда битый кузов требует определенных механических вмешательств: нередко приходится отрезать те или иные элементы, поскольку они мешают подобраться к радиатору, мотору, подвеске, бензобаку и прочим каким-то узлам для последующего их демонтажа.

В подобных ситуациях на стадии разборки нередко приходится отделать переднюю область кузова либо панели целиком часть всего сварного корпуса. Тут используются механизированные инструменты и простые ножовки по металлу и зубила с молотками. Далее кузов освобождается от лакокрасочного покрытия. Потом идет очень подробный контроль, призванный выявить существующий характер повреждений, а потом на основании этого определить степень сложности и наметить план предстоящего ремонта.

Обязательным является отражение итогов контроля в специальной ведомости осмотра. Она - фундаментальный документ, по которому видно, в каком состоянии кузов пребывал до проведения восстановительных операций.

Правильно разобрать кузов можно исключительно при строжайшем соблюдении технологии. В противном случае можно усугубить ситуацию, сломав или повредив детали, в том числе и совершенно целые. В каком порядке разбирать кузов, зависит во многом от кузова машины. Когда идет разборка, работникам трудно отворачивать заржавевшие, закисшие шурупы, гайки, заклепки и болты. С такими соединениями справляются так:

  1. Берут газовую горелку и пламенем разогревают гайку. Она потом должна стать податливой. 
  2. При неудаче приходится порой отпилить гайку прямо с куском болта, удалить с помощью зубила либо взять кусачки и откусить. 
  3. Берется сверло, в болтовой головке делается отверстие, совпадающее с диаметром стержня болта. Головка в итоге отваливается, а болт потом несложно вышибить бородком и молотком. Последний способ очень хорош, когда болт проворачивается, но ключами ничего не открутить ввиду круглой головки.
  4. Газовый резак также можно применить, чтобы отрезать у крепежа головку. Так, в частности, рекомендуется проводить нагрев винтов, крепящих петли дверей машины. 
  5. Специальные составы, называемые жидкими ключами, также успешно применяются. Надо обрызгать хорошенько неподатливый болт, а потом подождать и открутить его ключом. Вещество, как правило, способно проникать меж гайкой и болтом, смазывая резьбу. 
  6. Если у шурупа износилась прорезь головки, такую головку придется высверлить, а потом выдернуть (если получится выкрутить) метиз, демонтировав деталь.
  7. Клепаные швы. Тут нужна аккуратная расшивка, поскольку повреждение разбираемых панелей недопустимо, если изначально менять их не планировалось. Соединенные точечной заводской сваркой элементы надо отрубить, используя тонкое острое зубило. Впрочем, можно сваренные места и просверлить изнутри автомобильного кузова через верхний лист панели.

Разборка автомобильного кузова труд нелегкий. Даже профессионалы ежедневно встречаются с большими трудностями, поэтому успешно провести такую операцию своими руками получится далеко не у всех автомобилистов. Порой проще и дешевле сделать это можно в компании, занимающейся кузовным ремонтом профессионально. С порядком цен можно ознакомиться  на сайтах таких компаний, например, здесь - https://kuzovnoi-remont-spb.ru/uslugi-i-ceny/kuzovnoj-remont.



По теме