Иномарки с пробегом, на которые лучше даже не смотреть
28.05.2019 Автоновости
Иномарка иномарке рознь. Есть машины, которые верой и правдой будут служить на протяжении долгих лет. Но встречаются и такие, о покупке которых лучше даже и не думать. Иначе на смену радости быстро придет головная боль.
Chery Amulet
В начале 00-х годов в Россию хлынули автомобили из Поднебесной. Пожалуй, главной ударной силой стала Chery Amulet. Автомобиль стоил тогда неприлично дешево и был иномаркой! Поэтому нет ничего удивительного в том, что за «китайцем» выстраивались очереди. Особенно это, конечно, относилось к провинции. Но эйфория от покупки быстро сменялась тоской, разочарованием и злостью. «Амулеты» оказалась настоящими «ведрами с болтами», которые быстро выходили из строя. И вскоре за запчастями выстраивались очереди не меньше, чем за самими автомобилями.
О ломучести и сыпучести Chery Amulet ходили легенды. Но, что удивительно, несмотря на все это, автомобили все равно дожили до наших дней. Поэтому объявления о продаже не редкость. И продают машины, надо сказать, очень дешево. Вот только лучше не связываться с Amulet. Это, по сути, был первый блин китайского автопрома и он получился комом.
Chrysler PT-Cruiser
К «Крайслерам» в нашей стране отношение особое. Мифов и легенд, которыми обросли автомобили, было больше, чем самих «американцев» на российских дорогах. Особенно много претензий было предъявлено моделям 300 С и PT-Cruiser. Но больше всего досталось именно последнему.
Специфическая внешность (а ля ретро) цепляла взор. Поэтому довольно много людей отважилось на покупку PT-Cruiser. По факту, они покупали кота в мешке, поскольку никто не мог предсказать, когда автомобиль «заболеет». Но «заболеет» обязательно, поскольку с надежностью у «американца» было все плохо. Причем «плохо» в целом. Моторы, коробки, рулевые тяги, шаровые опоры, электрика – проблема могла выскочить где угодно и когда угодно. Плюс для отделки салона были использованы материалы довольно низкого качества. Но несмотря на это, за машины 2006-2008 годов просят порядка полумиллиона. А если авантюризма хватит, чтобы связаться с капризным «американцем», то нужно быть готовым к тому, что запчасти на него дорогие и редкие, доставляются только под заказ.
Citroen C5
Французские автомобили снискали в нашей стране дурную славу. Не зря же у нас даже придумали пресловутое правило «Трех Ф»: нельзя покупать «Фиат», «Форд» и «Фсе французское». Многие стереотипы, конечно, обманчивы и не имеют ничего общего с французским автопромом. Но стоит признать, что некоторые модели концерна PSA действительно были не очень удачными. Вспомнить хотя бы красивейшую каравеллу Peugeot 607, которая не отличалась запасом прочности, а запчасти, как и ремонтные работы, стоили дорого (в начале 00-х годов в провинции еще было не так-то просто найти мастера, готового взяться за ремонт «француза»).
Но вот Citroen C5 «Пыжа» все-таки переплюнул. Главный плюс С5 стал же и его главным минусом. Речь идет о гидропневматической подвеске. Благодаря ее наличию машина была очень комфортной с изумительной плавностью хода. Но запас ее прочности оставлял желать лучшего. К тому же ремонт «особой» подвески может стоить нескольких сотен тысяч рублей, ей неисправность серьезная. Другой минус – слабая электрика.
Mazda RX-8
Автомобиль – легенда и мечта. Сколько мальчишек влюбилось в него после компьютерных игр «Need for Speed»! Действительно, Mazda RX-8 даже сейчас выделяется среди автомобилей, что уж говорить про те далекие времена (официально RX-8 не продается в России уже порядка 10 лет).
Объявлений о продаже эти машин не так уж и много, но они есть. Подавляющее большинство RX-8 сменило по 4 и более владельцев (мальчишки выросли и сделали мечту реальностью), а пробег основательно переваливает за 100 000 километров. «Мазда» эффектно выглядит и хорошо едет, но ее особенность – роторный двигатель Ванкеля – стал для «японки» настоящей ахиллесовой пятой. Мотор, выдающий от 192 до 240 л.с. без турбонаддува с рабочим объемом 1,3-литра, отличается низким ресурсом прочности. По сути, отметка в 100 000 километров пробега является для него роковой. После чего силовой агрегат требует или капитального ремонта, или же замены. Понятно, что оба варианта стоят дорого. Так что покупать RX-8 можно исключительно на свой страх и риск.
Немецкий премиум и экзотика
Отдельно стоит сказать про «породистых немцев» бородатых годов. Их на рынках поддержанных автомобилей огромное количество. Выглядят эти BMW, Audi, Mercedes и прочие «Фольксвагены» даже в наши дни довольно солидно и представительно. Но проблем, учитывая солидный возраст, у них более чем достаточно. Дело в том, что премиальные «немцы» начала 00-х годов были по максимуму напичканы самыми передовыми технологиями того времени. К тому же на тестирование всего этого «фарша» создатели не отводили необходимого количества времени. Отсюда и многочисленные проблемы с электрикой, коробками и моторами. А запчасти, как и ремонт стоят дорого. По этой причине «немцы» и стоят так дешево на «вторичке».
Не стоит брать и редкие для нашей страны автомобили. Например, Alfa Romeo, Saab, Rover и так далее. Все они были неадаптированны к суровым реалиям России, поэтому найти живой экземпляр – задача практически невыполнимая. Запчасти ждать долго, а заплатить за них придется дорого. Как, впрочем, и за ремонт. Только тут появляется еще одна проблема – сложно найти специалиста, который смог бы качественно и правильно починить «экзотику».