Последние из «всеядных»: топ автомобилей, которые ещё могут ездить на 92-м бензине

15.09.2019 Автоновости, Полезное

Рост цен на бензин заставляет даже самых щедрых автолюбителей считать деньги. Разница в ценнике между АИ-92 и АИ-95 весьма существенна, поэтому многие все чаще и чаще стараются приобрести машину, способную «переварить» топливо с более низким октановым числом.

«Народные» автомобили

Первым делом многие смотрят в сторону отечественного производителя. Но здесь незнакомых с тенденциями современного машиностроения людей ждет неприятный сюрприз. «АвтоВАЗ» в последние годы взял курс на отказ от АИ-92, даже рестайлинговая Lada Granta требует АИ-95. Если верить производителю, то этот шаг говорит о том, что новые машины оснащены по последнему слову техники и для них АИ-92 просто устарел.

1 Lada Granta Lada Granta

Кроме того, в регионах по-прежнему бывают случаи продаж некачественного «девяносто второго», который наносит серьезный удар по топливной системе. От этой напасти и пытается оградить своих клиентов «АвтоВАЗ». Правда, этому противоречит тот факт, что в новые Xray и Vesta разрешено заливать АИ-92, как и в Largus. При этом в «Ларгусе» и «Гранте» стоит один и тот же мотор. В общем, ситуация туманная.

Из категории «всеядных» выпал весь модельный ряд Renault. Теперь даже обновленные «бюджетники» Logan, Sandero и Duster употребляют исключительно АИ-95. В принципе, в них можно заливать и топливо с более низким октановым числом, современная электроника сумеет нивелировать потери. Правда, есть одно веское «но». Если вдруг «умрет» мотор или топливная система, первым делом будет произведена проверка содержимого топливного бака. И если там обнаружится «девяносто второй», то о гарантийном ремонте можно забыть. Так что «французов» вычеркиваем.

2 Renault Duster Renault Duster

Под «вычеркивание» попал и весь модельный ряд Nissan. Сначала на АИ-95 был переведен самый бюджетный кроссовер в линейке Terrano, а затем нашу страну покинул и единственный седан — Almera.

Дело в ориентации

В сегменте «проходимцев» с АИ-92 ситуация иная — многие компании не спешат переводить свой «товар» на топливо с более высоким октановым числом. Как, например, отечественный UAZ. И «Hunter», и «Патриот» питаются АИ-92 — и вполне довольны. Правда, что владельцы, что представители предприятия советуют заправлять машины «девяносто пятым», если предстоит рейд по бездорожью.

3 Mitsubishi Pajero Mitsubishi Pajero

Пока еще не отходит от курса экономии и Mitsubishi. АИ-92 можно безбоязненно лить не только в архаичный Pajero c прожорливым (и не менее архаичным) трехлитровым мотором, но в более «продвинутые» и современные модели, такие как ASX, Outlander и Pajero Sport нового поколения или Eclipse Cross. Причем последнего «проходимца» специально затачивали под условия российской реальности. Поэтому мощность его мотора снижена до 150 «лошадей», а сам он адаптирован под АИ-92.

Все, что касалось «трех бриллиантов», относится и к Honda с Suzuki. Представители этих моделей способны переварить АИ-92. Правда, сами владельцы все же рекомендуют не жадничать и заливать АИ-95 в баки турбированных Vitara и SX4.

Но не только забота о толщине кошелька толкает автопроизводителей на выбор АИ-92. Некоторые автомобили допускают присутствие в своей системе топлива с низким октановым числом из-за приоритетной ориентации на североамериканский рынок. Дело в том, что в Америке наибольшей популярностью у потребителей пользуются машины, которые можно заправлять «девяносто вторым».

4 Ford Explorer Ford Explorer

Вот под них и подстраиваются потребители. АИ-92 переваривают все модели Ford, начиная от малышки Fiesta и заканчивая премиальным Explorer. Из настоящих «Джипов» «девяносто второй» разрешено заливать только в Jeep Wrangler, остальным моделям прописан исключительно АИ-95.

А что идет с востока?

В категории «всеядных» продолжают оставаться и корейские бестселлеры Kia и Hyundai, которые также ориентированы именно на североамериканский рынок. И бюджетные Hyundai Solaris с Kia Rio не брезгуют АИ-92, и их премиальные «родственники».

5 Hyundai Solaris и Kia Rio Hyundai Solaris и Kia Rio

А вот к Kia Ceed это не относится. Поскольку модель в основной своей массе востребована в Европе, ее нужно заправлять именно «девяносто пятым». Ceed оснащается моторами с технологиями изменения фаз газораспределения и сложными системами впрыска, а топовые исполнения получили еще и турбины, поэтому об АИ-92 стоит благополучно забыть.

Тоже самое относится и горячо любимой в России Toyota. Большинство моделей способны переварить АИ-92, даже Camry с моторами объемом 2 и 2,5 литра. Исключение сделано для 3,5-литрового высокотехнологичного двигателя. Он «питается» исключительно «девяносто пятым». Под АИ-95 заточена еще и Corolla. Правда, есть исключение — машины с 1,8-литровым двигателем можно заправлять топливом с более низким октановым числом.

6 Haval H6 Haval H6

Что касается китайцев, они прекрасно понимают, кто является их главной аудиторией. Поэтому Great Wall, Lifan, Chery, Dongfeng, Geely, BYD, FAW и прочие «Зоти» заточены под АИ-92. Но постепенно ситуация меняется. Товары из Поднебесной прибавляют в качестве, технологиях и, конечно, ценнике. Поэтому идет хотя и медленная, но все же верная переориентация. Тот же Haval раньше предлагал автомобили исключительно под АИ-92. А вот современные модели H6 и H6 Coupe, а также F7 требуют уже АИ-95, ведь они оснащены турбированными моторами.

Так что пока выбор еще есть. Довольно много машин на нашем рынке способны подарить своему владельцу лишние деньги, сэкономленные на бензине.




По теме


Заходите на наш канал на "Яндекс.Дзен" и подписывайтесь - там самые важные статьи и новости, а также много комментариев, присоединяйтесь к обсуждениям!