Незаметные потери: какие иномарки покинули российский рынок в 2019 году
29.12.2019 Автоновости / Audi, Citroen, Fiat, Ford, Haval, Nissan, Ssang Yong, Toyota
Своеобразным итогом автомобильного года в России можно считать список автомобильных марок и даже брендов, которые покинули российский рынок. Эксперты подвели свои итоги, собрав все такие автомобили в отдельный список.
В 2019 году пропало из продажи немало моделей разных марок, но главным событием в этом контексте можно считать уход с рынка американского бренда Ford. Весь легковой модельный ряд стал российским автомобилистам недоступен, остался в продаже только коммерческий фургончик Ford Transit.
Вернее говоря, сейчас ещё распродаются остатки легковых «Фордов». Считается, что компания решила уйти из России из-за проблемной ситуации на рынке, но как отмечают журналисты «Российской газеты», проблемой скорей стали новые американские модели, которые «не зашли» российским покупателям.
«Внешность на любителя, салон тесный, цена высокая. Рестайлинг картину не поправил, и в итоге конвейер во Всеволожске был остановлен», — так в «РГ» описывают ситуацию с третьим поколением популярного некогда Ford Focus. Автомобиль предлагался в трёх кузовах — седан, пятидверный хэтчбек, универсал.
Получается, что те же проблемы были у Mondeo, Kuga и Ecosport — со сменой поколений продажи этих моделей пошли на спад из-за высокой цены, которая перестала соответствовать самим машинам. При этом новый Ecosport только появился, когда компания приняла решение об уходе из России — но он явно не спас бы ситуацию.
Продавался в России ещё и кроссовер Ford Explorer, но в общем явно отдельной роли он не играл. В итоге Ford свернул производство в России и принял решение распродавать остатки, отказавшись даже от доставки своих автомобилей с нероссийских заводов компании.
Что касается других брендов, то многие просто убирали из своей линейки какие-то модели. Так Nissan не стал продлевать ОТТС для своего легендарного Nissan Juke и быстрого Nissan GT-R (хотя эта модель ещё представлена на официальном российском сайте производителя). Пишут, что японская компания не захотела вкладываться во внедрение ЭРА-ГЛОНАСС, что требовалось для получения одобрения транспортного средства — из-за того, что продажи были низкими и, как говорится, игра не стоила свеч.
А вот Nissan Almera позиционировался как сделанный специально для российского рынка, но модель просто сняли с производства. Сделанный на базе Renault Logan он просто уступил место новой, довольно успешной версии самого «Логана».
Другая японская компания, Toyota, убрала из продажи только свой легендарный «гибрид» Prius. Модель появилась на рынке в РФ только начиная с 3-го поколения, но на нем же и закончила. После выпуска 4-го поколения модели продажи в России прекратились. Формально в компании не говорят об уходе с рынка, говоря лишь о том, что в мире на модель высокий спрос и поэтому поставки в Россию ещё не начались. Но скорей всего и не начнутся.
У немецкого бренда Audi только одна «потеря» — спортивные купе Audi TT, который не мог похвастаться особой популярностью в РФ. За 2018 год здесь было продано всего 116 экземпляров, так что в 2019 решили просто закрыть продажи. За это время уже появилась рестайлинговая версия TT, но о её потенциальных поставках в Россию пока ничего не слышно. Та же история с Audi R8 — всего 8 проданных экземпляров за год и уход с рынка.
Китайская компания Haval в уходящем году открыла в России собственное производство и уже поставила на конвейер несколько моделей. Но есть и «потери». Так модель Haval H6 Coupe, которая продавалась с осени 2017 года, была самым дорогим паркетником марки и в общем-то продавалась неважно. В общем, модель просто не вписалась в новую линейку.
Корейская марка SsangYong никак не может прижиться на российском рынке, который она покидала в 2016 году и на который возвращалась в 2017 году. Российским покупателям предлагалось несколько моделей, но в сумме за 2017 год было продано всего 123, а за 2018 — 101 экземпляр. В итоге весной 2019 года были проданы последние машины и бренд исчез с российского горизонта.
Ну и еще пара почти незаметных потерь. Минивэн Citroen C4 Spacetourer продавался в двух версиях — 5- и 7-местная версия Grand. Но та же история — за год не было продано даже 300 экземпляров, так что продажи свернули. В этот же список стоит внести пикап Fiat Fullback с одной лишь разницей — он не пользовался спросом не только на российском рынке, но и в других странах, так что его выпуск прекращен совсем.