О недопустимости эксплуатации автомобиля на спущенных шинах

04.01.2020 Полезное

Нормальный уровень давления в покрышках – гарантия комфортного управления, адекватного расхода топлива, хороших ходовых качеств машины, безопасности водителя и пассажиров. Но на спущенных шинах, в свою очередь, ездить недопустимо. Это опасно для всех, кто находится в автомобиле, а также других участников дорожно-транспортного движения и прохожих.

Насколько рискованна эксплуатация, оценивают по уровню давления. Чем выше отклонение от нормы, тем опаснее. В первую очередь снижаются ходовые качества автомобиля и комфорт управления. Разница уже очевидна, когда до нормы не хватает 0,3 атмосферы. Лучше время от времени подкачивать шины, чем рисковать жизнью и жаловаться на дискомфорт.

Причины потери качества рулевого управления

Если штурвал стал «ватным», а разгон – слабым, значит, пришла пора подкачать шины. При спущенных покрышках динамические характеристики снижаются до критического уровня. Вследствие этого ухудшается и рулевое управление. Однако описанные последствия не самые критические. За всем этим стоит снижение эффективности системы торможения. Простыми словами, резко остановить машину не получится. Увеличение тормозного пути особенно заметно после дождя на мокрой дороге и на скользком покрытии. Не стоит думать, что отклонение от нормы незначительное и на него можно не обращать внимания. Увеличенный тормозной путь порой приводит к непоправимым последствиям, например, во время езды на большой скорости и при интенсивном дорожном движении. Всегда присутствует вероятность разрыва резины. Приспущенные покрышки не позволят нормально осуществить скоростной поворот.

Управляемость транспортным средством может снизиться до критического положения. Автомобиль теряет устойчивость, водителю сложно маневрировать, повышается риск неконтролируемого заноса. Спрогнозировать поведение такой машины при аквапланировании невозможно.

Быстрый износ резины

Что случается с вещью, которая еще работает, но уже нуждается в ремонте? Она быстро изнашивается, теряет функциональность. Можно сказать, что владелец собственными руками ее уничтожает. То же происходит, когда водитель продолжительное время ездит на спущенной резине. Результат подобных действий – усиление и ускорение износа. Это можно проследить по:

  • каркасу, боковые стенки которого безвозвратно деформируются;
  • потере первоначальной формы покрышки;
  • быстрому нагреву резины;
  • ослабевшему корду.

Последняя деталь может и вовсе разорваться.

Если проанализировать все вышеупомянутое, станет понятно, что на приспущенных шинах ездить недопустимо, особенно по плохим дорогам. Были ситуации, когда небольшой камешек или яма становились причиной разрыва резины. Если водитель едет при этом на большой скорости, не избежать серьезной аварии. Необходимо следить за уровнем давления в покрышках и своевременно осуществлять подкачку. Безответственность может стоить жизни или приведет к большим расходам на ремонт. Не стоит также забывать о повышении расхода топлива во время езды на спущенных шинах. При многочисленных проколах резины и отсутствии запаски следует воспользоваться услугами специализированных компаний, которые подадут эвакуатор быстро по указанному адресу. «НЕО-АВТОспас» – одна из таких фирм. Ей можно доверять по следующим причинам: 14-летний опыт работы, современный автопарк, бесплатная подача аварийки, полное консультирование по телефону с расчетом цены. Далеко не многие компании в Санкт-Петербурге эвакуируют неисправное транспортное средство по фиксированной стоимости, из-за чего автовладельцы платят за пробки и медлительность бригады.





По теме