Покупка подержанного автомобиля: что наиболее важно при его выборе?

05.08.2020 Автоновости, Полезное

Сегодня мы расскажем о том, как выбрать подержанный автомобиль, чтобы потом не сожалеть о потраченных впустую деньгах. Об этом уже написано множество статей, но лишний раз напомнить, как правильно подобрать себе машину с пробегом, будет полезно.

выбор 0

Особенно актуально это сейчас: связанные с пандемией коронавирусной пневмонии ограничения сняты, но финансовое положение большинства граждан нашей страны ухудшилось. Поэтому средств на новый автомобиль у людей нет, а как при этом быть, если им нужен личный транспорт?

Итак, с чего начать? Прежде всего, нужно определиться с маркой, моделью и комплектацией автомобиля. Здесь важно то, что критерий «нравится – не нравится» либо вообще не должен играть никакой роли, либо его надо учитывать в последнюю очередь.

А вот на что действительно нужно обратить внимание – на будущие условия эксплуатации машины. При этом в первую очередь следует смотреть на такие факторы, как климатические условия вашего региона, состояние дорог, а также то, как часто вы собираетесь ездить и с какой нагрузкой.

выбор 13

Исходя из этих факторов и нужно выбирать себе машину. Допустим, если вам повезло жить в регионе с хорошими дорогами, с которых вы не собираетесь съезжать, то вашим выбором может стать обычный седан, универсал или хэтчбек. 

Если же дороги оставляют желать лучшего, то оптимальным выбором будут вседорожные версии таких автомобилей (сейчас их делают многие производители), кроссоверы или внедорожники – в зависимости от того, каково состояние «направлений», которые вам придётся штурмовать за рулём.

выбор 12

Какую выбрать марку и модель… Тут главное – автомобиль должен быть массовым. Кроме того, не должна вызывать нареканий надёжность его мотора, коробки передач, ходовой части и тормозов.

Сведения о каждой модели автомобиля легко найти на множестве тематических форумов и пабликов в интернете. Кроме того, не помешает опрос родственников, коллег, друзей или знакомых, у которых есть какой-нибудь автомобиль, подходящий под наше описание.

выбор 11

В этом случае не возникнет никаких проблем с сервисом, а также с наличием расходников и запчастей. Ещё плюс такой техники – её содержание не слишком бьёт по карману. А вот редких или вовсе экзотических для России машин, а также ретро-автомобилей следует избегать, особенно, жителям провинций.

Что касается предпочтительной комплектации автомобиля, то в неё должны входить «противотуманки», кондиционер, подголовники на заднем сиденье и, если вы проводите много времени за рулём – центральный подлокотник между передними креслами. В городах хорошим подспорьем станут парктроники или камера заднего вида, а в небольших населённых пунктах – колёса увеличенного диаметра.

Теперь, когда выбор сделан, надо определить, у кого лучше всего покупать подержанную машину. Самый оптимальный вариант – если искомую машину продаёт какой-нибудь родственник или близкий друг, который аккуратно ездит и правильно ухаживает за ней. Но такое случается очень редко.

кредит 2

Если подобного человека рядом нет, то лучше всего обратиться в автосалон, причём, не в первый попавшийся, а к официальным дилерам той или иной марки. У многих автопроизводителей существуют программы продаж подержанных автомобилей своего производства (например, фирменная программа «KIA Уверен») – по ним «впаривать» доверчивым покупателям «вёдра с болтами» точно не будут.

Но даже если серьёзный официал продаёт подержанные машины не той марки, на которую работает, приобрести «железного коня» у него вполне возможно. Крупные автосалоны, сотрудничающие с известными фирмами, как правило, заботятся о своей репутации - предлагаемые в них машины имеют «чистые» документы и проходят тщательную предпродажную подготовку.

выбор 10

А вот мелкие «серые» автосалоны нужно обходить за тридевять земель. Именно в них наиболее велик риск нарваться на кое-как «подшаманенный» автохлам со скрученным на 90% пробегом, доведённый до состояния утильсырья. Да и история у продающихся в таких салонах автомобилей может быть весьма туманной.

Но с автосалонами тоже имеется проблема. Большинство населения России проживает в небольших городках и посёлках, а то и в сёлах, откуда добраться до серьёзного дилерского центра – чуть ли не совершить кругосветное путешествие. Как подобрать себе машину жителям таких мест?

выбор 9

Единственным выходом в такой ситуации становится выбор «железного коня» по объявлениям на каком-нибудь сайте, занимающемся продажей автомобилей с пробегом. Затем, разумеется, следуют налаживание связи с продавцом понравившейся машины и визит к нему для её осмотра. Вот тут-то и начинается самое сложное.

Вообще, если вы – просто пользователь, пусть даже и продвинутый, а разбираетесь в автомобилях не слишком хорошо, то знакомство с толковым автомехаником для вас должно стать неотъемлемой частью водительской жизни. 

Как вариант, будет полезно знакомство с человеком, просто имеющим большой стаж вождения и разбирающимся в автомобилях. Если оно имеется – прекрасно: договаривайтесь с ним о помощи в осмотре машины.

выбор 4

Но перед тем, как к нему приступить, следует внимательно изучить документы на машину. Очень важно: если вам показывают не оригинальный технический паспорт, а его дубликат, то на этом разговор с продавцом можно завершать.

Дело в том, что очень часто дубликаты ПТС показывают те, у кого машина или восстановлена после серьёзного ДТП, или имеет сомнительное прошлое – например, находится под арестом по решению суда.

выбор 8

Кроме того, в документах должны содержаться сведения об изменениях в конструкцию машины, внесённых её предыдущими владельцами. Среди них может быть установка ГБО, фаркопа или даже верхнего багажника, а также различный тюнинг. Отсутствие такой информации неизбежно вызовет проблемы при перерегистрации автомобиля в ГИБДД.

выбор 000

Если документы в порядке, начинаем осматривать машину. Первым делом заглянем на место водителя – нет ли сильных потёртостей на набалдашнике рычага КПП, накладках на педалях и руле, а также на всех внутренних дверных ручках и подлокотниках? Как вариант, смотрим, нет ли на ободе «баранки» глубоко въевшихся следов от защитного чехла.

выбор 3

Все эти признаки – главные приметы того. что машина работала в такси. Она может выглядеть просто отлично, но возраст, например, в 3 года для неё означает пробег в более чем 300 000 км (который можно скрутить).

Поэтому все агрегаты бывших такси к моменту продажи, как правило, сильно изношены и практически выработали свой ресурс. Покупать такую машину однозначно не следует.

выбор 2

Затем заглядываем под капот - тут должен насторожить недавно вымытый двигатель. Да, некоторые водители-аккуратисты частенько моют его перед тем, как выставить машину на продажу, но чистота может также быть попыткой скрыть масляный «насморк». Тут уже вывод должен сделать ваш более опытный помощник.

Следующий этап проверки – кузов. Первое, но что мы обращаем внимание – как работает вся оптика машины. О том же, как определить, был ли восстановлен кузов после аварии, мы подробно расскажем завтра - сейчас отметим только, что обязательным инструментом диагностики должен быть толщиномер, определяющий, сколько на «жестянке» грунта и краски.

выбор 5

Потом проверяем подвеску. Делается это просто: резко качнём каждый угол автомобиля – амортизатор при этом должен сработать только 1 раз. Если подвеска какого-то колеса делает несколько движений вверх-вниз, значит, амортизатор и пружина в ней изношены и требуют замены.

Вообще, очень хорошо, если поблизости есть смотровая яма или эстакада. Ими нужно обязательно воспользоваться, чтобы посмотреть состояние всех деталей подвески и тормозов, а также выхлопной системы – не слишком ли заржавели её трубы и в порядке ли места их крепления.

выбор 00

Будет мало приятного в том, что машина вдруг заорёт как белый медведь на экваторе, а снизу раздастся грохот молотящей по асфальту выхлопной трубы. Неопытный водитель при этом может отвлечься от управления и просто-напросто вылетель с дороги.

Если там всё в порядке, следует приступить к проверке автомобиля на ходу. Тут должны насторожить «ватные» тормоза, излишне тугой или имеющий слишком большой люфт руль, а также «недовтыки» КПП. На автомобиле с «автоматом» поводами для беспокойства могут быть вялый разгон и резкие рывки при переключении диапазонов.

выбор 6

Кроме того, во время пробной поездки нужно проверить, как работают все контрольные приборы и сигнальные лампы, омыватели стёкол, «дворники», климатическая установка или кондиционер (в зависимости от того, что есть в машине), а также мультимедийная система или магнитола.

Разумеется, провести ходовое тестирование обязательно должен и ваш помощник, хорошо разбирающийся в технике. Он, в силу своего опыта, легко заметит те возможные проблемы, на которые вы не обратили внимания.

Принимать решение о покупке выбранного автомобиля следует только после всего вышеперечисленного. При этом, разумеется, нужно принять во внимание все рекомендации вашего опытного ассистента, которые, кстати, могут быть прекрасным поводом для торга.

выбор 7

Если он считает, что автомобиль годен для покупки – отправляйтесь в ГИБДД и к автостраховщикам, и пусть вам сопутствует удача на дорогах! 
 



По теме