
На чём будет ездить мир через 2 года: самые ожидаемые электрокары
05.09.2020 Автоновости, Новинки
Практически все автопроизводители в настоящее время ведут работу над выпуском под своими брендами электрических автомобилей. Кто-то пытается модернизировать существующие модели, кто-то создаёт совершенно новые - но все уверены, что через несколько лет именно электрокары займут большую долю рынка.
Какие же конкретно модели можно считать самыми интересными и инновационными? Издание speedme.ru составило собственный топ-5 самых ожидаемых электрокаров из тех, которые по настоящему меняют автомобильный мир.
BMW iNext
Впервые концепт iNEXT был представлен в 2018 году, но известно, что баварцы активно работают над запуском новинки в серию. Конечно, серийная версия будет отличаться от того, что изображено на тизерах - скажем, вот этого маленького экрана, который виден на фото ниже, не будет точно. А большой изогнутый - будет.
iNEXT собирается на основе совершенно новой платформы, которая "заточена" под электро- и гибридные двигатели. Эта платформа подразумевает расположение электромотора в задней части, а аккумулятора — под полом кабины. В BMW обещают, что запас хода iNEXT составит 600 км при полной зарядке. Из "фишек" - внедрение технологии автономного вождения 3-го уровня и довольно необычное оформление салона - скажем, квадратное рулевое колесо, которое теперь, соответственно, уже и не колесо.
Его форма, впрочем, напрямую связана с внедрением технологии автономного вождения. В BMW считают, что новая форма во-первых, облегчает распознавание угла поворота автомобиля, а во-вторых, позволит легко переключаться между автономным и активным режимами вождения. Именно на руль будет выводиться сигнал о доступности в данный момент автономных режимов вождения.
Byton M-Byte
Эта модель была впервые показана также в 2018 году и также к серийной версии заметно меняется. Но главная "фишка", судя по всему, останется - это впечатливший многих во время премьеры изогнутый 48-дюймовый экран. На нём "завязано" всё сразу - и данные, которые традиционно выводятся на панель приборов, и информация, относящаяся к мультимедийной системе.
Разумеется, современные технологические возможности тут планируется использовать по полной - будет доступно не только управление обычное управление, скажем так, с помощью рук, но и распознавание голоса, жестов и даже эмоций. Кстати, сенсорные экраны также находятся на руле и на панели между водителем и пассажиром.
Byton M-Byte получит электромотор мощностью 272 л.с., который интегрирован в заднюю ось. А вот аккумулятора будет сразу два - ёмкостью 72 кВт/ч, что обеспечивает запас хода на 430 км, и 95 кВт/ч, которого должно хватать ещё на 550 км. Будет и полноприводный вариант, реализованный "наоборот" - уже с двумя двигателями и одной батареей. Суммарная отдача двигателей в этом случае составит 408 л.с., а запас хода составит 505 километров.
Faraday Future FF91
Эту модель впервые показали почти три года назад. Её "фишкой" тоже стали экраны, которых в автомобиле насчитывается аж 11 штук, что, конечно, делает интерьер автомобиля максимально футуристичным. Размещение их тоже необычно - скажем, один экран находится пред рулём, на него выводится информация о комбинации приборов. Часть тачскринов интегрированы в двери - на них выведено управление настройками сидений, климат-контролем и т.п.
Вообще Faraday Future FF91 выделяется именно проработкой салона - а вот про те же двигатели пока точной информации нет. Но вот данные о том, что пассажирские задние сидения получат угол наклона в 60 градусов, а также функционал массажных кресел и настройку температуры, впечатляют. Обещают даже режим "Спа", при котором можно будет локально изменить освещение и звук.
Не обойдётся и без искусственного разума - Faraday планирует использовать систему FFAI, которая сможет распознавать лицо, голос и вес человека. После чего именно под этого пассажира или водителя система будет активировать индивидуальные настройки сидений - температуру, наклон спинки и пр. Система подразумевает наличие в салоне специальных датчиков и камер.
Nissan Ariya
Nissan показал концепцию Ariya Concept в прошлом году - это дизайн кроссовера, который стал как бы продолжением показанного ранее прототипа Nissan IMx. Так или иначе, в компании ищут своё решение по переходу к выпуску электромобилей, которые оставались бы при этом узнаваемым продуктом бренда. Кстати, Nissan уже запатентовал название Ariya в России.
Это как раз касается внешнего вида будущего электрокара - впереди можно видеть узнаваемую решетку бампера V-Motion, которая соединяет большие передние крылья и тонкие светодиодные фонари. Эмблема компании также на привычном самом видном месте - по центру. В целом же дизайн можно охарактеризовать именно отсутствием излишней футуристичности, с которой иногда перебарщивают разработчики "автомобилей будущего".
Что касается электромоторов, но подразумевается, что их может быть и один, и два - на каждой оси по одному. В первом случае мощность будет составлять 215 л.с., во втором - 389 л.с. в сумме. С аккумуляторами та же история - их может два, на 90 кВт/ч и 65 кВт/ч. По данным производителя, их должно хватить на 483 км езды без подзарядки.
Tesla Cybertruck
Компанию Tesla многие считают драйвером развития электрокаров в мире, поэтому обещанный электрический пикап Cybertruck ожидается с большим нетерпением. Особенно с учетом того, что на сей раз разработчики решили ещё и поразить мир дизайном, который даже сложно назвать футуристическим - но кто знает, может вскоре следом за фантазёрами из Tesla пойдёт вся индустрия.
Пока обещано 3 модификации пикапа, которые будут отличаться, как и в случае с другими электрокарами, количеством электромоторов - буквально от 1 до 3 штук. Это будут варианты с одним мотором и задним приводом, а также, соответственно, две полноприводные версии. В салоне Tesla Cybertruck будет 6 посадочных мест, а ещё он сможет возить прицеп весом до 3,4 тонн - ну всё таки пикап совершенно утилитарная по своему смыслу машина.
При этом имеет запас хода Tesla Cybertruck составит от 640 до 800 км в зависимости не только от общего веса, но и типа аккумулятора, то есть тут тоже можно будет выбирать. Серийное производство Tesla Cybertruck обещают начать в конце 2021 года, оно начнётся с версий попроще. А вот топовый вариант с максимальным количеством моторов обещают выпустить не раньше 2022 года. При этом, кстати, предзаказ пикапа уже открыт - надо внести всего 100 долларов, чтобы встать в очередь.