Рулевая рейка – компоненты и главные усовершенствования

Рулевая рейка – компоненты и главные усовершенствования

01.11.2016 Полезное

Реечным рулевым управлением нынче оснащается подавляющее большинство легкового транспорта. Данная система признана наиболее надежной, а также одновременно самой простой.

Надежности рулевому управлению никогда много не бывает – сами подумайте, насколько важна его роль. Важно и то, что в случае поломки ремонт рулевой рейки сегодня доступен практически для любой марки автомобиля и в почти в любом автосервисе.

Если вам реально интересно, как функционирует рулевая рейка, то прочтите статью до последней точки, мы здесь разберем механическую шестеренчатую рулевую рейку.

Классической называют именно данную разновидность рулевой рейки. Устроена она несложно, однако, сконструирована из множества деталей. Основные компоненты рейки – это:

  1. Алюминиевый картер – основной корпус механизма, Внутри картера имеется полость, которую защищает гофра из маслостойкой резины.
  2. Шестеренка, являющая собой обычного вида зубчатое колесо. Посредством специальных подшипников она прикреплена в корпусе.
  3. Рейка. Ее можно упрощенно можно представить в образе продольной пластины, которая наделена зубцами. Этими зубцами рейка взаимодействует с шестеренкой. Отличное взаимодействие обеспечивает специальная очень жесткая пружина, которая прижимает рейку к шестеренке, обеспечивая зацепление безо всяких зазоров.
  4. Ограничители рабочих диапазонов. С одного края для ограничения использованы особые ограничительные кольца, с другого стоят шарнирные втулки рулевой тяги.

Данный вариант схематического устройства рейки рулевого управления позволяет иметь небольшой передаточный коэффициент. Таким образом, обеспечивается управление автомобильными колесами без промедлений и заминок в любом положенном направлении. Автопроизводители подобный вариант конструкции рулевой рейки могут дорабатывать. Так, на заводе БМВ к систему добавили планетарный механизм. В итоге у шестерни стало можно изменять передаточный коэффициент согласно выбранному режиму скорости.

Давно рулевую рейку стали снабжать и гидроусилителем, отчего повысилась легкость управления машиной. Водительские усилия теперь передаются специальной гидравлической жидкости, присутствующей под высоким давлением в рабочем канале, заполняющей его. Водитель поворачивает в определенную сторону свой руль, а в системе открываются соответствующие золотники, и масло идет в дополнительные каналы. Там жидкость давит уже на непосредственные исполнительные элементы – на рулевые тяги.

Обратный поворот руля (прошли поворот и вернули баранку на ноль) приводит к возвращению жидкости в основной канал. Работа ГУРа в данное время направлена на поддержания давления в рабочем режиме.



По теме