Для ремонта по ОСАГО хотят разрешить использовать запчасти с авторазборок
09.08.2018 Автоновости, Законодательство
Вскоре может случиться, что при ремонте автомобиля по ОСАГО автомобиль получит старые комплектующие вместо новых. Причем владелец машины в этой ситуации не сможет повлиять на такое решение, его просто не поставят в курс дела.
Идею озвучили представители страховщиков, а объяснение ей простое - в России слишком старый автопарк и ко многим автомобилям просто не найти новых запчастей. Верней, искать их невыгодно СТО и страховщикам - слишком накладно.
Разрешение использовать старые запчасти должно решить эту проблему, считают, например, в Российском союзе страховщиков. Там готовят предложения об внесении изменений в закон об ОСАГО в той части, где речь идёт о приоритете натурального возмещения над выплатами.
То есть ситуацию можно описать просто: закон разрешает не выплачивать автовладельцу деньги, а вместо этого ремонтировать автомобиль, но ремонт сделать невозможно, потому что нет новых запчастей. Напомним, согласно принятым в 2017 году поправкам установлен приоритет восстановительного ремонта над страховой выплатой.
Кроме прочего, в законе прописано, что при ремонте должны использоваться только новые комплектующие - в случае, если страхователь не дал своего согласия на использование б/у деталей. И только в случае, если в СТО ремонт сделать не могут - например, как раз по причине отсутствия запчастей - страховая получает возможность выплатить деньги.
Понятно, что далеко не все автовладельцы соглашаются на использование запчастей с авторазборок, снятых с других автомобилей, качество которых и степень изношенности, в общем-то, по понятным причинам вызывают вопросы. Если закон будет принят, то он позволит не интересоваться мнением автовладельца по поводу того, какие запчасти использовать при ремонте его машины.
Как пишет "Интерфакс", предложение страховщиков ещё будет обсуждаться с Центробанком. И если там поддержат идею, то такая норма затем будет рассматриваться вместе с другими инициативами по реформированию закона об ОСАГО. То есть теоретически идея может и не дойти до статуса закона, оставшись на уровне "пугалки" для автовладельцев.