Проверка кузова при покупке б/у автомобиля: топ-5 полезных советов
21.07.2019 Автоновости, Полезное
Многие автолюбители при покупки машины на вторичном рынке уделяют внимание разным тонкостям, но вот про "въедливую" проверку кузова забывают. Это и понятно, ведь проверка автомобиля при покупке - процесс долгий и часто нервный, особенно для тех, кто сталкивается с этим процессом редко.
А продавцы по понятным причинам не торопятся сами сообщить о проблемах. Редакция сайта "Тарантас Ньюс" собрала 5 полезных советов о том, как не попасться на «удочку» недобросовестных продавцов, скрывающих подобные изъяны автомобиля при его продаже.
Зазоры между кузовными элементами
Все кузовные элементы должны иметь одинаковые зазоры со всех сторон - стоит обратить на это внимание, ведь при некачественном ремонте это правило часто не соблюдается. Особенно стоит обращаться внимание на равномерность зазоров, если владелец уверяет, что машина не была в ремонте вообще. Нарушенная геометрия кузова и повреждение силовых элементов сильно влияет - и не в лучшую сторону - на безопасность использования данного автомобиля.
Крепежные болты
Если крепежные болты имеют следы каких-либо манипуляций, это говорит о том, что их скорей всего двери, капот или багажник, которые собственно и крепятся на болтах, снимались. Наверняка для ремонта - сорванные шлицы и поврежденная на них краска будут подтверждением этому. Многие автопроизводители наносят контрольные мазки на петли - их повреждение также докажет наличие ремонта, а отсутствие меток часто говорит о том, что проводилась полная покраска или замена соответствующего элемента.
Проверка VIN номера
Про VIN сказано много - номер надо пробить по базе, что позволит узнать историю автомобиля или комплектующих. В случае с кузовом это работает точно также, но для начала просто стоит посмотреть на внешний вид этого номера. В принципе, любое его повреждение может стать поводом для уголовного разбирательства - так что такой автомобиль лучше точно не покупать.
Проверка герметика
Кузовные элементы при заводской сборке после соединения обрабатываются шовными герметиками. Швы же после такого соединения окрашиваются - наличие трещин и каких-либо следов вмешательства говорят о том, что эта часть кузова подвергалась ремонту. Отсутствие герметиков "мастера" могут решить замаскировать шпатлевкой - есть есть подозрение, просто оцените на ощупь подозрительное место.
Силовые элементы
Этот момент немного сложней, но если уж "зарываться" - то стоит сделать и этот пункт. Даже если следов ремонта на дверях нет, есть вариант изучить дверные проёмы. Для этого надо снять резиновый уплотнитель и осмотреть точечную сварку. Если она полностью или частично отсутствует - то не верьте словам про "вообще не была в ремонте".