Особые проблемы турбодвигателей — пора менять картридж турбины

Особые проблемы турбодвигателей — пора менять картридж турбины

20.08.2020 Полезное

Когда мощности обычного атмосферного мотора уже не хватает, в дело вступают турбированные двигатели. Главное конструктивное отличие таких силовых агрегатов состоит в наличии специального турбокомпрессора, который под давлением подает струю воздуха в камеру сгорания. При этом сам двигатель в этом случае может обладать меньшим объемом, но выдавать больше мощности по сравнению с атмосферным мотором аналогичных размеров.

К сожалению, к недостаткам подобной конструкции можно отнести более низкую степень надёжности. Выход турбины из строя — довольно распространенная проблема, и её ремонт может стоить немалых денег.

Одним из самых ненадежных мест является картридж турбины. Если говорить более простым языком, то это центральный корпус турбокомпрессора и фактически его основная часть. Почти в 100% случаев ремонт данного узла — абсолютно бесперспективное занятие. Поэтому на большинстве сервисных станций вам порекомендуют выполнить замену детали на новую и к такому совету стоит прислушаться.

Услуги по соответствующему ремонту автомобиля, то есть замене картриджа, ищутся легко — в зависимости от локации они называются вполне узнаваемо, например, turbine cartridge или, скажем, сartus turbina — но работу эту стоит доверить специалистам. Очень важно при замене картриджа тщательно промыть другие детали специальным моющим средством для того, чтобы снять с них нагар.

Часто причина поломки кроется в неисправности других комплектующих, а повреждение корпуса турбины является лишь их последствием. Поэтому при разборке необходимо выполнить дефектовку комплектующих и те из них, которые непригодны для ремонта, подлежат замене.

Еще одна из причин поломки компрессора — несвоевременная замена масла, а также его недостаток в системе. В этом случае будет происходить износ шейки вала и подшипника. Для турбированных двигателей интервал замены масла должен составлять не более 10 000 км, так как даже на холостом ходу на турбину может приходиться серьёзная нагрузка, а многие производители берут в расчет лишь пробег автомобиля.

Также не рекомендуется использовать дополнительные присадки. Это тоже может привести к выходу турбины из строя, как и использование неоригинальных расходников. Турбина требует к себе бережного отношения — и тогда у автовладельца не будет никаких проблем с её эксплуатацией в течение многих лет. А если все же неполадки стали возникать, то лучше не затягивать с их диагностикой и ремонтом, ведь полная замена турбокомпрессора — удовольствие не из дешёвых. Обратитесь в ближайший специализированный сервисный центр по ремонту, где вам окажут квалифицированную помощь.






По теме