Техническое обслуживание автомобиля от и до
12.11.2018 Полезное
Каждый, кто имеет собственный автомобиль, или собирался когда-либо приобрести его себе, задумывался о том, как правильно проводить техническое обслуживание своего транспортного средства. Это очень важный момент в эксплуатации, и о нем нельзя забывать никогда. Абсолютно все машины подвергаются постоянным перегрузкам независимо от того, как вы водите автомобиль, и уже тем более, независимо от того, какого бренда у вас машина.
Конечно, перегрузки бывают разные, но практически все они весьма негативно воздействуют на узлы и детали машины. При этом у каждой машины есть свои слабы и сильные стороны, будь то BMW, Audi, Mercedes-Benz, Porsche, Jaguar или Land Rover. Что нужно делать, чтобы купленная машина служила долго и не ломалась? Расскажем от лицаавтотехцентра Art Gallery Auto, где предлагают провести все типы работ — от планового ТО и диагностики до капремонта двигателя, устранения дефектов подвески, замены агрегатов
Техническое обслуживание подразделяется на четыре вида: ежедневное, ТО-1, ТО-2 и обслуживание сезонное. Рассмотрим их подробнее.
Ежедневное обслуживание
Этот вид обслуживания в основном подразумевает проведение так называемых проверочных процедур. Владельцу транспортного средства необходимо как можно чаще контролировать работу всех датчиков, проверять работоспособность рулевого управления и тормозной системы, а также быть уверенным в исправности всех осветительных приборов.
Поскольку современные автомобили достаточно надежны по сравнению со своими предками, не обязательно каждый раз проверять давление в покрышках и уровень масла, но данные процедуры желательно проводить хотя бы 1−2 раза в неделю. Это нужно для того, чтобы ваша машина еще долго радовала вас и не требовала расходов на необходимость ремонта при внезапной поломке.
Наверное сюда же — в первую очередь по признаку отсутствия привязки к срокам — стоит отнести и детейлинг, что подразумевает «чистку и уборку» автомобиля. В первую очерердь эта услуга имеет цели улучшить эстетическое восприятие автомобиля, хотя порой к мастерам попадают машины в таком состоянии, что это уже становится вопросом безопасности эксплуатации авто. Скажем, вернуть яркость свету фар часто позволяет именно их чистка.
ТО-1 — Техническое обслуживание 1
Данный вид обслуживания всегда направлен на предотвращение поломок, которые могут возникать в будущем. К нему относится: проверка сальников и пыльников, резьбовых соединений, замена при необходимости центрального салонного фильтра, охлаждающей жидкости в ДВС, контроль подвески на наличие люфтов, регулировка натяжения ремня или цепи привода ГРМ, а также очистка и смазка узлов автомобиля. ТО-1, как правило, проводится при пробеге в 3−5 тысяч километров, желательно этот срок не увеличивать, чтобы не оказаться вдруг перед необходимостью проводить ремонт вовремя не проверенного и сломавшегося узла.
ТО-2 — Техническое обслуживание 2
Этот вид обслуживания очень похож на ТО-1, но ТО-2 направлено на более глубокий осмотр узлов и агрегатов машины, потому что многие узлы и детали за длительный период работы подвергаются износу, часто — очень значительному. Во время контрольного осмотра могут сниматься некоторые детали, что не делают во время первого вида обслуживания. ТО-2, как правило, проводится при пробеге автомобиля в 10−20 и чуть более тысяч километров, и необходимость проведения последующих ТО имеет примерно такой же интервал.
Сезонное обслуживание
Это обслуживание нужно для подготовки транспортного средства к летнему или зимнему сезону, как видно из его названия. К обязательным процедурам относятся такие: смена покрышек, замена жидкости стеклоомывателя, а также перед зимним сезоном стоит обработать кузов антикоррозийным средством, особенно если эксплуатация автомобиля производится в сложных климатических условиях. В ряде случаев потребуется утепление некоторых узлов (зимний сезон).
К смене покрышек производители обычно рекомендуют привязывать и сроки, когда нужно делать сход-развал. В прицнипе, приввязка идет к километражу — делать его следует каждые 15−20 тысяч километров, то есть приблизительно пару раз в год. Просто делать сход-развал одновреенни со сменой резины обычно выгодней — эконмит и время, и деньги.
Текущий ремонт, замена агрегатов и узлов автомобиля
Какой бы тщательной и глубокой не была бы профилактика автомобиля, все равно случаются непредвиденные поломки, которые необходимо срочно устранять. Ремонт транспортного средства в случае таких поломок лучше не производить самостоятельно, а делать его на станциях технического обслуживания или в мастерских, которые специализируются на проведении ремонта любого вида. Как пример, обнаружение проблем с управлением и необходимость провести ремонт рулевой рейки — это делается без работ по осмотру других узлов, а выполняется конкретная задача.
Текущий ремонт производится с целью скорейшего восстановления работоспособности данного узла или агрегата, ведь иначе незначительная поломка, не устраненная как следует, может повлечь за собой более серьезные проблемы. Сюда же логично отнести и плановые замены. Так воздушный и салонный фильтры, а также масло следует менять во время проведения каждого технического обслуживания, топливный фильтр и колодки нужно менять раз 30−40 тысяч километров, масло в КПП раз в 40−50 тысяч километров, свечи зажигания обычно служат около 50 тысяч километров, но некоторые модифицированные свечи могут работать и до 150. Впрочем, тут очень многое зависит от условий эксплуатации.
Кроме того, независимо от пробега автомобиля, каждые 2, максимум 3 года следует менять гидравлическую жидкость в приводе тормозного механизма, а также системе сцепления. Кроме того, необходимо постоянно проводить осмотр её состояния. То же касается и двигателя. Скажем, может понадобиться капитальный ремонт турбин — такой ремонт многие отнесут уже к капитальному ремонту машины, хотя это немного другое.
Капитальный ремонт
Такой ремонт проводится только в специализированных ремонтных сервисах, автомастерских или на заводах. Он подразумевает полное восстановление работоспособности какого-либо крупного и сложного агрегата транспортного средства до последующего капремонта или списания вышедших из строя узлов. При капитальном ремонте производят полный разбор автомобиля на узлы и агрегаты для их полного восстановления или замены. После данных процедур машину направляют на диагностирование, это обязательная процедура, без которой ремонт не может считаться законченным. Цель диагностирования, если речь идет о ремонте — тщательная проверка качества проведенного ремонта и восстановленных частей.
За срок своей эксплуатации полнокомплектная машина проходит, как правило, один капремонт. Второй капремонт считается не ремонтом, а полным восстановлением, что часто не совсем оправдано с экономической точки зрения.
Заключение
Техническое обслуживание транспортного средства, а также его ремонт, считаются задачами, стоящими практически перед каждым владельцем автомобиля. У каждого вида автомобиля есть свой предел использования без тех услуг, которые предоставляют сервисы, мастерские. Когда вы покупаете новый автомобиль, нужно уделить внимание тому, есть ли специальная инструкция (или мануал), в которой обязательно будет изложен подробный рассказ о правильном проведении всех видов обслуживания, профилактики, а также ремонта. Обычно интервалы между этими процессами измеряются в пробеге, который для всех автомобилей различный.