Scania может сделать беспроводные автобусы стандартом на дорогах

Scania может сделать беспроводные автобусы стандартом на дорогах

04.01.2017 Автоновости / Scania

Шведский автопроизводитель Scania известен во всем мире, а выпускаемые им грузовые автомобили и автобусы популярны во многих странах по всему миру. В том числе известна эта марка и в России, где продукция компании продвигается достаточно активно с помощью дилерской сети.

Официальные дилеры есть во многих крупных российских городах. В этих компаниях можно приобрести все популярные марки, выпускаемые шведскими специалистами. Причем часто в продаже у официалов можно найти не только новые автомобили, но и востребованные модели грузовиков или автобусов Скания б/у. Активно дилерами используются и возможности обмена ТС по схеме трейд-ин. Предложения такого рода можно найти, например, на сайте tts-piter.ru.

Популярность марки неслучайна. Шведы не устают радовать надежными и современными автомобилями. Более того, компания не стоит на месте и в плане инноваций. Так недавно Scania сообщила о начале проведения тестов нового автобуса. Событие для производителя автобусного транспорта было бы вполне обыденным, если не одно но - новый проект заявлен как первый автобус с беспроводной зарядкой. ну и если бы не бюджет проекта в 38 миллионов шведских крон, конечно.

По информации пресс-службы шведской автокомпании, специалисты Scania планируют проверить новую разработанную ими технологию. Суть проста, хотя и явно вызывает вопросы, поскольку требует не только соответствующего оснащения транспорта, но и подразумевает определенные сопутствующие траты. Если коротко, то новый автобус оснащен системой индуктивной зарядки. А пунктом подзярядки должны, согласно проекту, стать остановки общественного транспорта, где будет находиться специальное оборудование. 

Подразумевается, что сама подзарядка аккумуляторов будет происходить в то время, пока пассажиры выходят из автобуса и заходят в него. Зарядки должно хватать как минимум на проезд между остановками. При этом за 10 минут аккумулятор заряжается на поездку примерно в 10 км. Первое испытание проходит в одном из регионов Швеции, причем самых холодных. Цель эксперимента - проверить, как работает данная технология в экстремально низкой в плане температуры среде. 

Многие читающие подобные новости скажут о неактуальности такой разработки для России. Однако, согласно последней информации, к проекту подключился другой автопроизводитель - компания MAN. Суть соглашения двух компаний в том, что транспортные средства и той, и другой будут использовать одинаковые приспособления - например, те же станции подзарядки. Если так пойдет дело, то подобные нововведения очень скоро станут стандартом на этом рынке и появятся в том числе и в России.




По теме